«Живые уроки»

Представители Ингушетии приняли участие в заседании экспертного совета по туризму профильного комитета Госдумы

Состоялось совместное заседание экспертного совета по туризму Комитета по физической культуре, туризму и делам молодежи Госдумы Российской Федерации и координационного совета проекта «Живые уроки».

Основной вопрос заседания — развитие детского и молодежного туризма в российских субъектах. Мероприятие посетили министр экономики, промышленности, торговли и туризма Ингушетии Умалат Торшхоев и замминистра Беслан Хамхоев.

«Считаю, что в ближайшей перспективе детский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в Ингушетии. На данный момент программа развития детского туризма в республике действует весьма успешно. В городах и районах Ингушетии функционируют центры детско-юношеского туризма и краеведения. Совместно с туроператором ООО «Ингтур-Сервис» успешно был реализован проект «Экспресс Победа». Разработаны туристические маршруты по местам боевой славы, «Малгобек — город воинской славы», «Патриот-тур», буквально недавно мы запустили проект «Живые уроки», — отметил Торшхоев.

С 2016 года в республике организовывались детские поездки групп школьников по экскурсионно-туристским маршрутам: «Моя Россия: град Петров» (Санкт-Петербург), «Героический Севастополь» (Симферополь, Севастополь, Балаклава), «Великий Волжский путь» (Самара — Тарханы — Тольятти — Пенза), «Россия — Родина космонавтики» (Москва — Калуга — Боровск).

По окончании заседания состоялось награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Лучшие практики детского туризма — 2018».

Напомним, мероприятие прошло в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». В работе заседания приняли участие депутаты Государственной Думы, руководители и представители профильных министерств и ведомств, органов исполнительной власти в сфере туризма и образования субъектов Российской Федерации, туроператорских компаний.

На мероприятии обсудили ключевые вопросы, связанные с развитием детского и молодежного туризма в стране, поручения Президента в этой сфере, направления совершенствования правового регулирования туристской деятельности в целях стимулирования детского и молодежного туризма, взаимодействие туроператоров с системой образования в организации детских экскурсий и путешествий.

В настоящее время детский туризм стремительно набирает обороты. Этому способствовало, прежде всего, создание координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ, создание координационных советов по детскому туризму в субъектах, деятельность туроператоров по детскому туризму.

Стратегической задачей детского туризма является изучение родной страны и приобщение к национальным, историко-культурным и природным ценностям государства, что должно обеспечить интеллектуальное, духовное и творческое развитие, а также патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня практически каждый субъект РФ задумался над вопросами детского туризма и стал предпринимать реальные шаги в сторону его развития.

Так, в Москве с 2012 года осуществляется реализация культурно-познавательных туров «Московские уроки» и «Московские каникулы». Туры «Московские уроки» рассчитаны на учащихся определенных классов с учетом изучаемых в школе предметов и имеют четко выраженную образовательную направленность. «Московские каникулы» носят больше развлекательный характер.

После проведенных в Москве двух межрегиональных конференций по школьно-образовательному туризму, на которых были презентованы экскурсионно-образовательные туры «Московские уроки», инициативу Москвы подхватили туроператоры других регионов, и следом появились «Байкальские уроки» в Бурятии, «Классные путешествия» в Ярославле, «Урал — детям» в Свердловской области, «Саянские каникулы» в Хакасии и т. д.

Появление подобных маршрутов в регионах России говорит, прежде всего, о том, что наша страна располагает огромными ресурсами для развития образовательного туризма — это природные заповедники и заповедные зоны, музеи и мемориальные комплексы, учреждение культуры и промышленные предприятия. А туризм, как явление многогранное, можно и нужно направлять на образование, воспитание и творческое развитие личности ребенка.

Участие в проекте «Живые уроки» предполагает единые требования к разработке и описанию туристско-экскурсионных мероприятий, формированию межрегиональных маршрутов, высокий профессиональный уровень туроператоров. Предусматривает их взаимодействие с образовательными учреждениями, готовность всех министерств и ведомств на уровне территории к созданию системы для внедрения туристско-экскурсионных мероприятий в образовательные программы общего и профессионального образования в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в РФ на период до 2020 года.

«Живая» визуализация учебных программ — один из главных мировых трендов в подростковом туризме.