• Тяжелый случай, или Управляемая истерия

    Помните: «Шеф, всё пропало – гипс снимают, клиент уезжает!». Панику контрабандиста Лёлика в исполнении неподражаемого Папанова отечественные юмористы нередко используют как синоним высшей критической точки ужаса и замешательства. 

    Применительно к нашим местным реалиям я только что придумал свою реплику подобного типа: «Продают, продают стоянку рядом с больницей!». Страшно? «Что это он несет?» — посыпятся недоуменные вопросы. Полно-те, господа! Всем все понятно. В последние дни все наши «родненькие» интернет-ресурсы, главная цель которых гнобить, поносить и хаять все и вся в Ингушетии, буквально исходят желчью, радостно возвещая читателям о грядущей коммерческой реализации территории автостоянки на ул. Муталиева в Назрани, что напротив ИРКБ. Кто покупатель, спросите?

    — О-о-о, их хоть отбавляй, — с саркастической усмешкой признается главврач лечебницы Якуб Костоев. – Честно говорю. Звонят и звонят. Просят продать территорию автостоянки или посреднического содействия в торге. Не пойму только, с чего они взяли, что я к этой стоянке имею какое-то отношение. Вначале пытался объяснять, втолковать, что никто не собирается продавать стоянку. Потом понял, что все тщетно, и стал отшучиваться, мол, готов продать, только «утром — деньги», я умываю руки и никакого спроса с меня: никаких подписанных бумаг, ни устных обещаний и заверений. Кажется, дошло…

    Ах, да. Главное, с чего весь этот сыр-бор разгорелся. Руководство больницы закрыло на замки калитки в ограждении ИРКБ со стороны ул. Муталиева.

    — Другого решения, памятуя о нашем менталитете, в принципе, не сегодняшний день нет, – делится своей точкой зрения замминистра здравоохранения республики Зарема Льянова. – Внутренний двор больницы, буквально кишмя кишел от праздношатающейся массы «транзитеров», бездельников, просто забредших или пришедших туда отдохнуть, посидеть на скамеечке. Для нас главное не столько удобства для посетителей, сколько спокойствие больных и нормальные, рабочие условия для медперсонала.

    — Не поверите: двор больницы освободился от пятидесяти процентов людей, которые там раньше ходили, – продолжает удивляться главврач. – Но больше всего меня изумило то, что стало меньше процентов на тридцать посетителей, навещающих пациентов: убыль (и смех, и грех) связана с необходимостью «преодолеть» 150 метров до главного входа, который всегда открыт. Да уж! А вообще, вся эта шумиха с «продажей» территории автостоянки, по моим наблюдениям, поднята хозяевами торговых точек, расположенных с закрытой стороны: якобы у них покупателей стало меньше. Может и стало, не знаю, не вникал: у меня свои задачи.

    Возмущение торгового люда не понимает и глава администрации Назрани Алихан Тумгоев.

    — И что теперь: удовлетворять все прихоти торговцев? – недоумевает он. – Вся Назрань усыпана магазинами. Пусть лучше конкурируют друг с другом хорошим качеством и низкими ценами на свою продукцию, чем «бороться» с больницей. Да и что значит «продавать стоянку»!? Придумали, тоже мне. Это же дорога. Нет, не понимаю.

    Что бы хотелось сказать, подводя черту под этим «тяжелым случаем». Да, мы страсть как любим распускать слухи, поднимать «бурю в стакане», «делать из мухи слона». Но самое страшное – на глазах исчезает доверие друг к другу. Никто ничему и никому не верит. Когда же в нас произошел этот излом и каковы его причины, такие губительные для общества? На этот вопрос, увы, пока что репликой ответить я не могу.