Договор дарения

Дарственная на квартиру между близкими родственниками (договор дарения) — это соглашение сторон, по которому осуществляется передача права владения собственностью на безвозмездной основе от одного лица (дарителя) другому лицу (одаряемому), при этом последний является близким родственником первого.

К числу таких родственников относятся родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры, а также супруги.

Особенности сделки дарения является то, что собственное имущество одной стороны передается другой безвозмездно, то есть передающая сторона не получает вознаграждения от принимающей. При несоблюдении условия безвозмездности, то есть в случае, когда даритель получает за квартиру денежные средства или услуги, оформляемый документ не будет представлять собой договор дарения. Если окажется что дарственная, заключаемая в том числе и между близкими родственниками, скрывает иную сделку, она будет признана фиктивной.

Согласно законодательству принимающей стороной не может быть лицо, которое состоит на государственной службе, а передаваемое имущество хоть как то связано с его служебной деятельностью. Также, в качестве Дарителя не может выступать недееспособный гражданин.

Важно понимать что договор дарения может оформляться не только между близкими родственниками, но и людьми, не имеющими родственных связей. Однако разница заключается в том, что при получении имущества от близкого родственника Одаряемый освобождается от уплаты налога в размере 13%, в то время как лицо, не являющееся таковым, должно будет уплатить данный налог.

После того как договор дарения будет составлен, он требует регистрации.

Регистрация может быть осуществлена несколькими способами. Так, Вы можете лично обратиться в Росреестр — Управление Росреестра по Республике Ингушетия. Осуществить запись на прием можно через официальный сайт Росреестра. Еще один вариант — лично передать собранные документы в ближайший МФЦ (Многофункциональный центр), сотрудники которого направят Ваши бумаги в Росреестр. Отправить документы на регистрацию можно и по почте в адрес Управления Росреестра по месту нахождения имущества. Пакет документов должен включать опись вложения. Также должно быть уведомление о вручении. В таком случае все подпись необходимо нотариально заверить.

Существует и еще один способ. Так, Вы можете подать заявление в электронном виде в Росреестр, воспользовавшись официальным сайтом службы. Однако в этом случае, потребуется иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Получение УКЭП осуществляется платно.

Наиболее популярным из всех способов — является регистрация договора в МФЦ. Это объясняется его простотой и удобством.

На рассмотрение документов отводится не более 10 рабочих дней с момента поступления документов в Росреестр.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.