Административный регламент № 99-од от 22.04.2024 предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия

Подписан
Опубликован
Вступает в силу
Файл
Скачать (4.85 МБ)

Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия

Раздел I. Общие положения

1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной услуги.
Наименование: «Проведение государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия».
 

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Республики Ингушетия и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
 

1.3. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
 

Порядок информирования о государственной услуге.
1.4. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги (далее — административный регламент) размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее — Министерство) https://www. mi№prirodyri. ru.
 

1.5. Министерство расположено по адресу 386001, г. Магас, ул. Д. Мальсагова, 31 «а», телефон: (8734) 55-17-60., факс: 55-15-68, официальный Интернет-сайт: https://mi№prirodyri. ru.
 

1.6. Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление услуги является Отдел недропользования, учета и воспроизводства минерально-сырьевой базы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее — отдел недропользования). Почтовый адрес: 386001, г. Магас, ул. Д. Мальсагова 31 «а», телефон: 55-17-60, факс: 55-15-68, официальный Интернет-сайт: https://mi№prirodyri. ru.
 

1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении в Министерства, а также с использованием средств телефонной связи электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства, публикации в СМИ.
 

1.8. График приема посетителей:
Понедельник 9.00 — 18.00 (перерыв с 13.00 по 14.00)
Вторник 9.00 — 18.00 (перерыв с 13.00 по 14.00)
Среда 9.00 — 18.00 (перерыв с 13.00 по 14 00)
Четверг 9.00 — 18.00 (перерыв с 13.00 по 14.00)
Пятница 9.00 — 18.00 (перерыв с 13.00 по 14.00)
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
— на личном приеме;
— по письменным обращениям;
— по телефону;
— по факсу;
— по электронной почте.
При осуществлении консультирования на личном приеме консультант обязан:
— представиться, указав фамилию, имя и отчество;
— дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 15 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
— в конце разговора консультант должен кратко подвести итоги разговора.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведении и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
 

1.9. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 10 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
 

1.10. При обращении по телефону консультант:
— представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность наименование органа исполнительной власти;
— предлагает собеседнику представиться;
— выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
— вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
— при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;
— к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам в случае необходимости с привлечением других специалистов.
 

1.11. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
 

1.12. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
— по почте;
— по электронной почте;
— передан по факсу;
— доставлен в орган исполнительной власти.
 

1.13. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему факсом. Ответ на письменный запрос подписывается Министром (заместителем министра) органа исполнительной власти.
 

1.14. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
 

1.15. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя не позднее следующего рабочего дня после поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
 

1.16. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию органа исполнительной власти, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, консультант:
— направляет обратившемуся с запросом лицу, письмо о невозможности предоставления сведений;
— разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
 

1.17. Специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, обязан ответить на вопросы:
— необходимые документы, для получения государственной услуги;
— стоимость государственной услуги и порядок оплаты;
— сроки предоставления государственной услуги;
— основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении;
— формы заявлений и других документов, заполнение которых заявителю необходимо для получении государственной услуги.

 

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: «Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия».

Результат предоставления государственной услуги

2.2. Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, является выдача заключения государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения.
Сроки предоставления государственной услуги

 

2.3. Проведение государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия осуществляется в течение 28 рабочих дней с момента получения Министерством полного пакета документов, указанных в п. 2.5. раздела I настоящего административного регламента.
Общий срок 28 рабочих дней складывается из следующих сроков:
-проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, принятие комплекта заявления и прилагаемых к нему документов и материалов к рассмотрению — 3 дня;
— проведение государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки — 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии;
-направление заключения государственной экспертизы, подписанное членами экспертной комиссии, утвержденное Министерством путем подписания протокола об утверждении заключения государственной экспертизы. — 5 дней. 
В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
 

2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
— Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах«(Информационно-правовой портал http://www. gara№t. ru/);
— Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) (Информационно-правовой портал http://www. gara№t. ru/);
— Приказ Минприроды России от 23 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твёрдых полезных ископаемых» (Информационно-правовой портал http://www. gara№t. ru/);
-Постановление Правительства РФ от 1 марта 2023 г. № 335 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение»;
— Закон Республики Ингушетия от 5 июня 2017 г. № 26-РЗ «О недрах (далее — Закон РИ № 26-РЗ «О недрах») (Информационно-правовой портал http://www. gara№t. ru/);
— Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 года № 39 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее — Постановление ПРИ № 39) (Информационно-правовой портал http://www. gara№t. ru/);
— Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 года № 190 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия» (Далее — Постановление МПР РИ № 190) (Информационно-правовой портал http://www. gara№t. ru/).

 

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель представляет в Министерство:
— заявление (приложение № 1 к административному регламенту);
-материалы по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
в) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
д) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.

Документы и материалы подготавливаются на основании геологической информации о недрах, представленной в Ингушский филиал. ФБУ «ТФГИ» по Южному федеральному округу», с указанием в документах и материалах реестровых номеров документов в федеральной государственной информационной системе «Единый фонд геологической информации о недрах» в соответствии со статьей 27. 1 Закона Российской Федерации «О недрах».
Представленные на государственную экспертизу документы и материалы должны содержать данные, позволяющие производить их анализ без личного участия лиц, осуществлявших подготовку таких материалов.
Требования к составу и правилам оформления документов и материалов, в том числе в электронном виде, определяются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у специалиста отдела недропользования, по телефону, на официальном сайте Министерства https://minprirodyri. ru.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
 

2.5.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является некомплектность прилагаемых к заявлению документов и материалов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является неосуществление платы за предоставление государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
 

2.7. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 г. № 335 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение».
 

2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 45 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием документов составляет 15 минут.
 

2.9. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего выдачу документов составляет 15 минут.
 

2.10. Требования к помещениям.
Место для приема посетителей в Министерстве оборудуется: противопожарной системой, средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
 

2.11. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
 

2.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами.
 

2.13. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения — стулья кресельные секции. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании но составляет не менее 5 мест.
 

2.14. Места для заполнения документов оборудуются: стульями, столами-стойками, бланками документов, писчей бумагой, ручками.
 

2.15. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
 

2.16. В помещении Министерства посетители могут воспользоваться услугой гардероба.
 

2.17. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится сотрудниками Министерства один раз в год.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для заявителей с ограниченными физическими возможностями здоровья.
 

2.19. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
 

2.20. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
 

2.21. При предоставлении государственной услуги:
при направлении заявления почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
Предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок

 

2.22. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в Министерство.
 

2.23. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
 

2.24. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
 

2.25. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Министерства опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
 

2.26. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — личная подпись заявителя в Журнале учета заключений экспертной комиссии.
 

2.27. Срок выдачи результата не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
 

2.28. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
Оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.

Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
 

2.29. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель, ранее получивший результат предоставления государственной услуги, вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения при письменном обращении.
 

2.30. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения Заявителя.
 

2.31. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично запрос регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, с указанием на запросе номера и даты поступления. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги — не более 15 минут.
 

2.32. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте.
 

2.33. Основания для отказа в выдаче дубликата отсутствуют.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, включает в себя следующие административные процедуры:
— прием, регистрация заявления и документов и их рассмотрение;
— проведение анализа представленных документов;
— предоставление конечного результата услуги.

Описание процедуры. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
 

3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее — административная процедура) является представление (направление) заявителем (представителем заявителя) в Министерство документов, предусмотренных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, лично или посредством почтовой связи.
Представление документов, указанных в пунктах 2.5 Административного регламента через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр, МФЦ) не осуществляется.
 

3.3. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации поступивших материалов отделом организационной работы, информатизации и делопроизводства Министерства (далее — Отдел по делопроизводству) проверяет их комплектность. Принятые комплектные материалы передаются на рассмотрение и для дальнейшей работы в отдел недропользования экспертной комиссии. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист отдела по делопроизводству оформляет уведомление с указанием причин отказа. Регистрирует уведомление в журнале регистрации, вручает или направляет (в зависимости от способа подачи документов) уведомление и предоставленные документы заявителю.
Принятые комплектные материалы, подлежащие государственной экспертизе, сдаются на бумажном носителе и в эл. виде, регистрируются ответственным специалистом отдела недропользования Министерства в журнале регистрации материалов, поступающих на экспертизу.
Государственная экспертиза запасов путем анализа материалов геологоразведочных работ, изложенных в п. 2.5., производится экспертной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом. Количество штатных работников уполномоченного экспертного органа в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов. Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается. В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и (или) лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, с которыми заявителем заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, и представители юридического лица, с которым заявителем заключены такие договоры. Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов. Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным экспертным органом на договорной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.
Члены экспертной комиссии при рассмотрении материалов руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов.
Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается и подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается Министром (или лицом его замещающим).
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
— о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
— об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
-об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в территориальный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;
-о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов. 
Результаты проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, учитываются и подтверждаются путем их внесения в реестр заключений государственной экспертизы, который ведется Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами, уполномоченным экспертным органом в федеральной государственной информационной системе «Автоматизированная система лицензирования недропользования» и вносятся сотрудником отдела недропользования.
Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается и подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается. Министром (или лицом его замещающим) и направляется Министерством заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявке.

 

Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Контроль исполнения административного регламента
 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами соответствующего Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником соответствующего Отдела (лицом, его замещающим).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
 

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании решения Министра (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением Министра (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Министерства на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления Министром (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.
 

4.3. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений — предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
 

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Министерства, а также с использованием адреса электронной почты Министерства, в форме письменных и устных обращений в адрес Министерства.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
 

4.5. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу Министру на рассмотрение. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
— соблюдением сроков и порядка предоставления государственной услуги;
— правильностью принятия решения о предоставлении государственной услуги;
— правильностью и своевременностью оформления результата государственной услуги.
Министр и заместитель Министра несут ответственность за:
— соблюдением графика приема заявителей;
— соблюдением сроков и порядка предоставления государственной услуги;
— правильностью и своевременностью оформления результата государственной услуги.
Должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 

4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
— рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
— рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
— выявление и устранение нарушений прав заявителей;
— рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
— вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
— знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
— обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица Министерства обязаны:
— принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов Министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
— предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
— предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

Раздел V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
 

5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема уполномоченным лицом обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
 

5.2. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
 

5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
 

5.4. Министр (заместитель министра) природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
 

5.5. Ответ на обращение (жалобу) подписывается Министром (заместителем министра) природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия или уполномоченным должностным лицом.
 

5.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 

5.7. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
 

5.8. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
 

5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
 

5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
 

5.11 В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
 

5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
 

5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
 

5.14 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерство в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
 

5.15. Действия должностных лиц Министерства, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы, если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе проверки, Министру природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.
 

5.16. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Министерства.

Сроки рассмотрения жалобы
 

5.17. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Министерство (исполнительный орган) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями, по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
 

5.18. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, поступившее в Министерство, принимается одно из следующих решений:
признает правомерными действия (бездействия) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействия) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействий) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
 

5.19. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого Министром природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы запасов в части участков недр местного
значения, а также запасов общераспространенных
полезных ископаемых и запасов подземных вод,
которые используются для целей питьевого водоснабжения
или технического водоснабжения и объем добычи которых
составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся
на территории Республики Ингушетия

Министру природных ресурсов
и экологии Республики Ингушетии
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы в части участков недр местного
значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и
запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого
водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых
составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории
Республики Ингушетия

Заявитель _______________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф. И. О. индивидуального
Предпринимателя, адрес электронной почты)
направляет Вам материалы по участку недр
_________________________________________________________________________
(полное наименование лицензионного участка)
находящегося в пользовании
_________________________________________________________________________
(наименование юр. лица или Ф. И. О. ИП)
в соответствии с лицензией на право пользования недрами
_________________________________________________________________________
(номер, дата выдачи лицензии)
для проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных
полезных ископаемых или подземных вод.

Перечень прилагаемых документов: количество листов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________

________________________ м. п. «__» ____________ 20_ г.
(Ф. И. О. Министра) (подпись) (дата)