Праздник танца

Для души и для тела

Танец являет собою наиболее архаичный вид творческой деятельности человека. Это первый язык общения, возникший задолго до появления письменной речи и даже музыки, способ познания мира и самого себя. К тому же это невероятно увлекательное зрелище и возможность быть всегда в физической форме, всегда подтянутым и красивым.

В бешеном ритме современной жизни каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок получил в школе не только качественное образование, но и всестороннее развитие, которое включает в себя занятия спортом, в различных развивающих кружках и занятия танцами, которые прививают дополнительно и чувства прекрасного.

Сегодня в каждой школе можно создать свой танцевальный ансамбль, если у руля стоит грамотный руководитель, и занимается с ребятами профессиональный хореограф. В этом плане просто повезло «Лицею — детскому саду селения Али-юрт» и частной общеобразовательной школе «Интеллект», расположенной в селении Экажево.

Аза Чакиева вот уже более 5 лет занимается своим любимым делом, готовит из школьников настоящих мастеров танцевального искусства. Сама она начала ходить на танцы с третьего класса. Её замечательными педагогами были Махмуд Оздоев и Хяди Чумакова — руководители детского ансамбля «Лийг», с которым она дебютировала на большой сцене, включая поездку в Турцию, Москву, Ростов и другие города России.

Начинала она свою трудовую деятельность в школе «Интеллект». Её ансамбль «Калейдоскоп» с успехом выступал не только на школьных мероприятиях, но и на различных межрайонных и региональных фестивалях, в том числе и на ежегодном республиканском детском хореографическом конкурсе «Созвездие», завоёвывая почётные места среди других школьных творческих коллективов.

В лицее — детском саде селения Али-юрт она работает уже второй год. В ансамбле «Цветы жизни» задействованы учащиеся 5-7 классов. Со старшеклассниками дело обстоит несколько иначе. Они, то ли в силу занятости, то ли из-за лени, не любят ходить на репетиции, но, тем не менее, не прочь подготовить с хореографом единичные номера на мероприятия. Так, в прошлом году учащиеся выпускного 11 класса подготовили танец «У родника», с которым они выехали в Карачаево-Черкесию, чтобы принять участие в фестивале «Родной язык». В родной школе танцевальный ансамбль выступает на всех мероприятиях. На прошедшем в школе конкурсе «Лицейская весна» адыгейский танец, девичий танец, танец «У родника» и танец джигита, представленные на школьной сцене, были восторженно встречены и учащимися, и педагогами учебного заведения.

Самый молодой коллектив, собранный хореографом Азой Чакиевой, носит название «Радуга». Это и понятно — сам образовательный центр открыл свои двери только в начале этого учебного года, но уже заявил о себе как о серьёзном учебном заведении, где созданы все условия для формирования цельной личности.

В репертуаре школьных ансамблей есть уже свои отработанные хореографические постановки. Это ингушский танец, дагестанский, адыгейский, русский народный танец, современная хореография и т. д.

— Занятия танцами не только полезное и эстетически приятное дело, — говорит хореограф Аза Мустапаевна, — это своего рода и мощное воспитательное средство. Коллективное творчество дисциплинирует детей, развивает у них чувство ответственности, активизирует танцевальные, музыкальные и иные способности ребёнка. К тому же, как говорится, танцы хороши как для души, так и для тела.

Это отрадно, что руководство школ уделяет внимание развитию культуры ингушского танца и что есть хореографы, которые в своём стремлении сохранить танцевальную культуру народа в традиционном его понимании, учат наших детей — будущее нации, правильно его исполнять.

— К сожалению, молодые люди исполняют народный танец, нарушая его каноны. Также не разбираются они в особенностях национального костюма — чокхи. Эта негативная тенденция может привести к изменению духовного облика, культуры народа. Этого мы не вправе допустить! Танец существовал и существует в культурных традициях всего человеческого общества. Это наше национальное достояние! Сохранение национальной культуры — это и сохранение национальной одежды, танца — элементов, характеризующих самобытность народа. И благо, что есть у нас в селе хореографы, популяризирующие основы национального танца.