Бесконкурентная среда

Ингушские антимонопольщики не обнаружили в республике основы для развития конкуренции

0

Антимонопольщики Ингушетии провели очередные публичные обсуждения состояния правоприменительной практики с участием представителей органов власти, хозяйствующих субъектов, предпринимателей и общественных организаций.

Говорили, в частности, об основных нарушениях антимонопольного законодательства в третьем квартале текущего года и мерах по искоренению этих нарушений.

Заместитель руководителя Управления ФАС по Ингушетии Рамазан Евлоев в своем выступлении озвучил некоторые цифры. Так, в последнее время на заседаниях комиссии Ингушского УФАС России, было рассмотрено тридцать жалоб. Три из них, поданы на действия федеральных заказчиков, либо их комиссий, двадцать три — на действия республиканских заказчиков и их комиссий, четыре — на действия муниципальных заказчиков и их комиссий. Всего за отчетный период признаны обоснованными и частично обоснованными 20 жалоб участников закупок.

По словам Евлоева, основная проблема конкуренции — в отсутствии здоровой почвы для ее развития.

— Мы не то, что конкуренции не развиваем: мы ее уничтожаем на корню, — признался он, обращаясь к собравшимся. — Каждый квартал проходят данные публичные обсуждения, но нарушения практически однотипные.

Оратор сообщил, что антимонопольным ведомством республики в последнее время выявлено более семидесяти пяти нарушений требований норм закона о контрактной системе. Типовое среди них — нарушение в части размещения информации в единой информационной системе.

-При осуществлении функций по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок Ингушским УФАС России за третий квартал 2019 года было возбуждено 87 дел об административных правонарушениях, — заявил Евлоев. — Вынесено 87 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 6 394 540 рублей, оплачено административных штрафов на сумму 304000 рублей.

Административные дела были возбуждены за следующие правонарушения в сфере размещения заказов: необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе; утверждение документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказа; принятие должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика с нарушением требований закона; отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках; рассмотрение членом котировочной комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о закупках должна быть отклонена; нарушение сроков размещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению.

Кроме того, Евлоев рассказал и о проделанной Ингушским УФАС России работе в других направлениях. Так, в 3 квартале 2019 года ведомством выдано 5 предупреждений по статье 15 «Закона о защите конкуренции»: это отсутствие в положении процедуры отбора хозяйствующих субъектов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Карабулак.

Возбуждено 19 дел по части 1 статье 17 того же закона в отношении администрации г. Малгобек и минстроя республики, где выявлены признаки нарушения при проведении процедуры торгов, рассмотрены 4 жалобы по статье 18.1.

— К вышесказанному добавлю, что по-прежнему к нам поступает мало обращений от заказчиков о включении недобросовестных участников закупки в специальный реестр, — подчеркнул Евлоев.

— Вместе с тем, по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, установлено, что заказчиками крайне редко ведется работа по привлечению поставщиков, подрядчиков и исполнителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости