Сегодня День детских изобретений

Изобретать и придумывать — заложено в детях самой природой

Никто из нас не возьмется спорить, что генная инженерия, а также первый космический корабль, микроскоп, телеграф и многие другие изобретения принадлежат взрослым.

Но давайте согласимся с той мыслью, что взрослые талантливые изобретатели, наделённые незаурядным интеллектом и неуёмной фантазией, будучи ещё детьми, наверняка были такими же неутомимыми романтиками, а повзрослев, направили свою энергию в творческое русло, представляя миру чудеса техники, новые законы физики и гениальные идеи. Ведь именно в детстве, как утверждают ученые, закладываются зачатки будущих свершений.

Как ни парадоксально, можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и пластилин, и снегоход, и водные лыжи... Все эти новшества привнесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей. Но что самое удивительное, когда им задавали вопрос, как им всё это удалось сделать, они как один отвечали, что изобретать — это естественное состояние всех детей.

Во время работы над этим материалом мне пришлось обратиться во многие образовательные учреждения Ингушетии с целью поиска зарегистрированного случая получения патента на детское изобретение, но, к сожалению, мои попытки найти среди наших детей начинающего ученого не увенчались успехом. Хотя необходимо отметить, что среди школьников нашей республики есть очень много детей, которые успешно занимаются прикладными видами искусства, хорошо рисуют, поют и пишут стихи.

Тем не менее, разговор на эту тему с начальником ингушского Горского кадетского корпуса Тимуром Местоевым дал мне определенную надежду на то, что в скором времени некие «скрытые таланты» начнут показывать свои возможности на деле. После недавнего открытия здесь специализированного класса робототехники и других кружков у педагогов этого учебного заведения нет никаких сомнений, что дети, как самые изощренные фантазёры, не заставят себя долго ждать и придумают что-то интересное.

— Конечно, окрылённые собственными идеями и поддержкой взрослых, дети нередко становятся потрясающе талантливыми изобретателями и учёными, — говорит Тимур Магометович, — но для этого нужна прочная база и хорошие специалисты. А таковыми, как видно по всему, мало кто располагает. Вот и приходится надеяться на то, что судьба подарит нам маленького гения, который привнесет в нашу жизнь новые полезные открытия.

В ходе разговора, руководитель кадетского корпуса отметил, что наука — наукой, но для мальчиков, обучающихся здесь, просто необходим кружок автодела, на котором можно будет проходить азы правильного вождения.

— Я думаю, что одна из самых первых причин гибели людей на дорогах — это водительские права, полученные обходными путями, — пояснил директор, — и поэтому задача всех учебных заведений заключается в том, чтобы обучить учащихся и студентов правилам вождения, чтобы избежать в дальнейшем трагические последствия. А если у нас в республике при каждом образовательном учреждении будет кружок автодела или автолюбителя, то и аварий на дорогах будет меньше.

Говоря о своих трудовых буднях, Тимур Магометович сказал, что намерен дооборудовать ещё несколько кабинетов для дополнительных занятий по лабораторным исследованиям, настольными видами спорта и довести «до ума» все помещения для внеклассной работы.

По-своему изобретательны и юные программисты нашей республики. К примеру, студенты Назрановского колледжа сервиса и быта в последнее время шагнули далеко вперед в плане освоения новейших программ компьютеризации. И, по словам директора колледжа Аслана Зязикова, делают они это с неподдельным интересом.

— Как мы знаем, наша молодежь очень продвинутая и технически грамотная, — говорит Аслан Асхабович, — поэтому им не составляет особого труда изобретать что-то новое на просторах виртуального мира. Среди студентов нашего колледжа есть много ребят, обладающих острым умом и любознательностью. Тем не менее, я не могу сказать, что в нашем колледже учится изобретатель с патентом на руках, но определенные предпосылки к этому у нас имеются.

Что ж, будем надеяться, что попытки студентов и учащихся школ нашей республики увенчаются успехом, а пока научимся довольствоваться тем, что есть, не переставая при этом искать новые возможности для совершенства. Тем более что изобретать и придумывать — заложено в детях самой природой, поэтому никогда нельзя ограничивать фантазию и стремления своих чад, которые в одночасье могут изменить нашу жизнь в лучшую сторону. Наоборот, любые проявления фантазии и любопытные взгляды детей на вещи надо всячески приветствовать и поощрять, дабы сохранить в них эту новаторскую и изобретательскую жилку.