Мы учим не только знаниям, но и тому, как стать личностью

Негосударственная общеобразовательная средняя школа «Интеллект» отмечает 21 августа свой 15-летний юбилей

В 90-е годы в российской сфере образования появились негосударственные учебные заведения, которые показали способность успешно конкурировать и развиваться наряду с государственными учебными заведениями.

Первопроходцем в школьной образовательной системе была негосударственная общеобразовательная средняя школа «Интеллект» в с. п. Экажево Назрановского района, которая открыла свои двери в сентябре 2001 года.

— В то время это была смелая идея, — говорит учредитель частной школы Али Гериханович Балаев. — Её мне предложил Сергей Чапанов. В те годы во всех сёлах республики была острая нехватка школ, дети учились по три-четыре смены, по 35-40 человек в классе, само собой, в таких условиях не могло не страдать и качество образовательного процесса, в котором были заинтересованы и дети, и родители. Сергей Магомедович убедил меня в том, что частная школа будет востребована и сможет дать качественное образование детям. Это и стало толчком для создания нашей школы. Следует отметить, что, несмотря на строящиеся новые школы, введённые в эксплуатацию элитные школы, родители продолжают приводить к нам своих детей. Это и есть показатель востребованности частной школы, показатель её эффективности. Отдельно можно сказать и о наших выпускниках, которые учатся и окончили даже с отличием лучшие вузы России, работают в банковской системе, в прокуратуре, в правительстве, в разных отраслях производства.

— Идею о создании частной школы я вынашивал ещё с 90-х годов, — говорит первый директор частной школы «Интеллект» Сергей Чапанов. — Мне была знакома эта работа не понаслышке, когда ты знаешь все нюансы образовательной системы, прошёл через все этапы становления образовательного процесса и понимаешь перспективу развития частной школы, то сделать эту работу при спонсорской поддержке не составляло особого труда. Хотя многие не верили, что такое возможно у нас в республике, говорили, что не приживётся у нас эта система, а практика показало обратное. Вот сегодня юбилей школы. Ей уже 15 лет, думаю, что эта юбилейная дата не последняя. Желаю коллективу, родителям и всем, кто там учился, учится и будет учиться, всех достижений и оправданных надежд.

— Меня Сергей Магомедович пригласил работать завучем в 2002 году, — вспоминает Любовь Тархановна Кулбужева, — с тех пор я и работаю здесь. Признаюсь, что поначалу было как-то даже непонятно, ощущение, что я в детский сад пришла, что дети сорвали урок, потому как в классах, в коридорах стояла какая-то нешкольная тишина, непривычное затишье, в сравнении с государственной школы, где количество учащихся превышает в разы. Так-то дети у нас как дети. Потом уже привыкла, теперь даже нравится. Учебный процесс, изначально поставленный первым директором, профессиональным педагогом, идёт уже по отработанной схеме, по изначально заданному курсу, с математическим уклоном. Школа позиционирует себя как учебное заведение, в котором образовательный процесс не ограничивается только уроками, в послеобеденное время идёт кружковая работа по развитию личности, учитывая интересы детей. Это занятия по шахматам, шашкам, рисованию, есть и краеведческий кружок, на хорошем уровне поставлена работа хореографического кружка. Наши дети не раз становились победителями различных конкурсов, соревнований, олимпиад. В основу всего обучения положен индивидуальный подход к ребёнку, учитывающий его интересы и запросы. Особенностью школы является изначально заданная пятидневная система обучения и предметная система кабинетов. Именно этот опыт перенимали у нас частные школы соседних регионов, которые не раз посещали нашу школу, как показательный вариант в системе образования.

Отдельно стоит сказать о педагогическом коллективе. Почти треть учителей работают у нас практически со дня основания школы. Это настоящие профессионалы, преданные своему делу. Есть в наших рядах и молодые специалисты, которых мы стараемся подтягивать до уровня профессионализма.

— Для нас, родителей, самое главное — чтобы детям в школе было уютно и комфортно, — говорит Лейла Пошева, мама одного из учеников, — чтобы к каждому ребёнку педагоги находили индивидуальный подход. Дети все разные, хороших и плохих не бывает. Когда учителя оценивают способности каждого ребенка и занимаются с ним персонально, родители понимают, что результаты такого обучения будут очень высокими. Здесь не скажут просто — ваш ребёнок не тянет математику. Предложат задания, чтобы совместными усилиями подтянуть ребёнка, подскажут, на чём делать акцент. Картина становится более четкой и объективной. Еще в большей степени нас волнует атмосфера в школе, безопасность и здоровье ребёнка, отношения с одноклассниками. Здесь с этим тоже всё в порядке, все дети как на ладони.

— Самое главное — в нашей школе особая, семейная аура, — дополняет нынешний руководитель школы Люба Кулбужева. — Доверительные и тёплые отношения между самими учащимися, между педагогами и учениками. Дети у нас воспитываются на традициях уважения и почитания старших, уважения друг друга. Если провинился, мы наказываем, если заслужил — поощряем. Приятно наблюдать, как они проявляют заботу о слабых, о детях с различными проблемами здоровья. Есть у нас несколько таких учащихся, и наши дети очень внимательны к ним и на уроках, и на внеклассных занятиях. Где помогут, где поддержат, где просто проявят толерантность. Наш девиз: учить и воспитывать детей, отслеживая качество учебного процесса. Вот и получаются просто замечательные дети! И в вузы поступают, и в жизни не теряются, и в профессии преуспевают. Кстати, среди них есть не только бухгалтера, но и программисты, историки, юристы. Однако для нас главное не то, кем они работают. Важно, что они находят себя, что хотят многого, не боятся жизни, что учатся, стремятся к достижениям, к самореализации. Этому-то мы и стараемся их учить — не только знаниям, но и тому, как стать личностью, найти свой путь, не бояться трудностей.

Редакция газеты поздравляет юбиляров и желает им успехов.