Аудит пожарной безопасности

Независимая оценка пожарного риска

Анализ форм обеспечения безопасности в Российской Федерации в настоящее время свидетельствует о наличии недостатков, не позволяющих повысить их эффективность, так как численность надзорных органов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не позволяет обеспечить надлежащий уровень надзора за противопожарным состоянием организаций, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса, которых у нас в республике насчитывается более 3000.

В то же время риски и масштабы чрезвычайных ситуаций диктуют необходимость, наряду с государственным надзором, активного участия коммерческих структур (страховых организаций, организаций по оценке рисков, организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в области пожарной безопасности) в оценке состояния объектов защиты, их соответствия установленным требованиям безопасности и выработки эффективных мер по приведению объектов защиты в надлежащее состояние.

Таким образом, представлялось целесообразным создать и апробировать систему независимой оценки рисков, в частности в области пожарной безопасности.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

— повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; — снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами; — освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально значимых объектах;

При проведении аудита пожарной безопасности предприятие не подлежит проверке органами Государственного пожарного надзора в течение 3 лет.