Юнус-Бек Евкуров: «До конца года планируем завершить формирование правительства»

Несколько недель назад руководитель республики своим указом отправил в отставку региональное правительство. Буквально на следующий день Глава республики внес в региональный парламент кандидатуру вице-спикера заксобрания Руслана Гагиева на утверждение в должности главы Кабинета министров. Кандидатура была поддержана единогласным решением депутатов. Последние дни идет активное формирование нового Кабмина.

На расширенном заседании правительства республики Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров озвучил указы, которые им подписаны накануне. Руководитель региона отметил, что это лишь часть назначений, по остальным должностям решения скоро будут приняты. В новый Кабинет министров сегодня вошли семь человек, и в должности вице-премьеров утверждены трое.

Новым вице-премьером республиканского правительства назначен Магомед Гогиев, работавший ранее советником Главы Ингушетии по вопросам вынужденных переселенцев. За Марем Арапхановой, ранее совмещавшей два поста — первого вице-премьера и министра здравоохранения, сохранилась должность главы Минздрава. На посту первого зампреда правительства остался Алихан Цечоев, должность вице-премьера — руководителя аппарата сохранил Мухарбек Дикажев. В правительстве продолжат работу министр спорта Магомед Батаев, глава Минимущества Магомед Могушков и руководитель Министерства культуры Марет Газдиева и некоторые другие. Новым министром образования стал Юсуп Костоев, занимавший должность первого заместителя руководителя Администрации Главы Ингушетии. Чуть позже был подписан указ о назначении бывшего вице-премьера Мадины Гойговой на должность и. о. первого заместителя руководителя Администрации Главы региона.

Детальнее о кадровой политике в республике, назначениях в органы госвласти и сроках завершения формирования Кабинета министров мы поговорили с руководителем субъекта Юнус-Беком Евкуровым.

— Юнус-Бек Баматгиреевич, в первую очередь хотелось бы поговорить про форум СМИ, который Вы посещали в Пятигорске. Как оцениваете это мероприятие? Как все было организовано? Насколько это нужно и полезно?

— Форум с каждым годом качественно становится все лучше и лучше. Самое главное, наверное, что с каждым годом мы повышаем уровень и собственного понимания целей и задач форума. Не только региональные представители СМИ, но и региональные власти уделяют больше внимания подготовке к форуму. Он, в первую очередь, необходим, чтобы показать плюсы и минусы в работе глав регионов. На это окружное мероприятие собираются представители не только региональных средств массовой информации, но и федеральных. И очень важно, что на этом форуме работает единая концепция, касающаяся привлекательного имиджа, брендирования регионов. Другое важное достижение форума — это возможность для журналистов и блогеров живого знакомства и общения между собой, что не заменят никакие социальные сети. После этого у них вырабатывается определенный механизм понимания ситуации на территориях, субъектах РФ. Выдача хорошей информации о регионах происходит естественным образом, без предвзятого отношения. Немаловажным фактором здесь является и то, что после посещения форума участники выезжают в последующем в субъекты, регионы и на месте знакомятся с ними. Убеждён, что во всех отношениях форум нужен, и его необходимо расширять.

— Насколько я помню, в свое время Александр Хлопонин поднимал эту тему, что Северный Кавказ необоснованно позиционируют с точки зрения опасного региона, и прилагались определенные усилия, чтоб изменить эту тенденцию. Сейчас эта ситуация выравнивается и помогает ли форум как-то ощутимо изменить обстановку в информационной подаче и освещении событий в регионе?

— Со времен Александра Геннадиевича Хлопонина очень многое поменялось и в имидже регионов СКФО. И отрадно, что в последующем каждый уполномоченный представитель — Сергей Алимович Меликов и Олег Евгеньевич Белавенцев — эти здоровые инициативы подхватывал и приумножал. Это как раз та площадка, которая отвечает за положительный образ северокавказских республик. Конечно, если про какой-то регион пишут не совсем хорошо, то руководство округа обязано вмешиваться в этот процесс. Когда мы обсуждали эту тему — как бы сделать так, чтобы писали лучше — мы исходили из того, что нам нужно сначала между собой разобраться. Понять, где здоровая критика, а где клевета или однобокая подача информации. Что мы сделали для того, чтобы писали хорошо? Да, мы многое сделали, но задались вопросом: «А где мы эти наши результаты показали? Давайте покажем». Решили создать определенные ресурсы для этого, с целью придания хорошего имиджа регионам России по молодежной политике — это «Машук», форум СМИ и ряд других. Наше ингушское предложение — «Кавказские игры». И многие регионы сегодня активно работают в этом направлении. Поэтому хорошие начинания имеют тенденцию дальше развиваться.

— В продолжение темы, можно спросить, Вы фильм «Хребет. Кавказ от моря до моря» не смотрели? Художественно-документальный фильм — путешествие фотографа и кинодокументалиста Антона Ланге по северному склону Большого Кавказского хребта от Каспия до Черного моря. Виды наших гор, башен и населенных пунктов показали, а ни разу Ингушетию не назвали. Как-то странно это у автора получилось, можете прокомментировать эту ситуацию?

— Я не успел посмотреть, но начал уточнять, кто с нашей стороны был консультантом этого фильма. Оказалось, что никто не знает про этот фильм ничего. Поэтому я считаю, что мы найдем определенную критику в этом фильме. Я дал поручение изучить эту картину. Мое мнение такое, что если фильм сделан для того, чтобы показать Кавказ, кавказские республики, значит, консультантами должны быть представители всех субъектов. Должны были быть представители, чтобы не было потом разногласий по поводу того, о ком сказали больше, о ком — меньше. Хороший фильм был про «Дикую дивизию». По поводу этого фильма не было критики и разногласий между народами. Это крайне опасная тема.

— Будем ждать результатов. А теперь, с Вашего позволения, хотелось бы перейти к главной теме нашего интервью — кадровым перестановкам в органах государственной власти республики. Почему отставка правительства произошла в конце года, а не в сентябре или марте, к примеру?

— Знаете, можно было и перед выборами, и после выборов. Было видно, что к концу года мы не провалим ситуацию, нет такой опасности, процесс управляем. А еще пришло время, когда нужно сказать: «Ребята, вы устали. Давайте как-нибудь по-другому поработаем». Я не привязывал это решение к какому-либо периоду.

— С Вашей стороны была предложена кандидатура Гагиева Руслана. Из чего Вы исходили, когда назначали человека не из исполнительной власти?

— Мы довольно серьезно консультировались, общались с московскими ингушами и здешними, смотрели и изучали. Были отличные кандидатуры, которые уже прошли через эти ступени и были когда-то во власти, но выбор остановили на Руслане Гагиеве по нескольким причинам. Во-первых, порядочность. Можно быть уверенным, что он не будет замешан в чем-то сомнительном, что можно сказать и о предыдущем председателе. Это очень важно, потому что человек, которого назначают на эту должность, обязан иметь это качество. Второе — трудоголик, очень любит свою работу. Другой важный фактор — обучаемость. Он не последний человек в республике, его все знают. Знают как хорошего человека. Наработает опыт в сфере исполнительной власти, для него это не так сложно. Через полгода мы увидим уже другого председателя правительства. Он уже вошел в курс дела и успешно исполняет свои обязанности. Сейчас главное  подобрать ему команду.

— Говоря о команде, опять же произошли первые назначения, первые переназначения, но новых лиц особо не заметно. Вы исходили из того, что проверенное лучше экспериментов?

— Почему же, новые лица есть. Если мы берем того же вице-премьера, то он новое лицо там, в правительстве, а здесь он проверен во всех направлениях, будучи моим помощником. Мне проще его поставить на эту должность даже не из-за того, что его знают люди, а из-за того, что я знаю, какой он работоспособный, что не подведет. Да, мы можем поставить определенного человека, который не прошел эту ступень, но это риск. Главное для меня, что он работоспособный. Мы меняем часть таких руководителей, которые должны серьезно работать над тем, чтобы поддерживать заданный рейтинг региона.

— Как Вы относитесь к системе, когда министр является вице-премьером и, по сути, сам перед собой отчитывается? По последним назначениям уже такого совмещения не видно, Вы решили отказаться от этой практики?

— Мы увидели, что это не эффективно. Когда вице-премьер является еще и министром, то он больше времени проводит в правительстве. Поэтому мы ушли от этой темы. Вице-премьером должен быть человек, который целенаправленно курирует соответствующий блок и отвечает за него. А министр должен заниматься своими министерскими обязанностями.

— По остальным назначениям Вы уже определились?

— Работаем над этим. Председатель правительства со мной консультируется, моя администрация также работает над этим, изучаем кадры. Думаю, что до конца года мы полностью определимся с этой задачей.

— Спасибо. Удачи Вам!