Исропил Костоев: «Мне с детства хотелось стать водителем пожарной машины и помогать людям, попавшим в беду»

В работе водителя привлекает романтика дороги, свет встречных фар на ночном пути, шум колес. Наверное, половина мальчиков мечтала стать водителем. Вторая половина желала стать космонавтами.

 

Работа водителя вроде проста. Сиди за рулем и езжай, куда скажут. Но только на первый взгляд. На самом деле профессия водителя включает в себя неизмеримое количество вариаций. Очень романтична, но и безумно сложна, к примеру, работа водителя-дальнобойщика. Тут не только новые города, новые дороги и маршруты, но и бессонные ночи, жесткий график и вынужденная разлука с семьей. Водитель-таксист, кроме отличных навыков вождения, должен еще быть немного знаком с профессией психолога. Известно, что многие люди раскрывают душу водителю, наверное, так же как и парикмахеру. И нужно не только выслушать человека, но и дать нужный совет, который не навредит.

Но из всех водителей в мире можно выделить тех, от которых зависит жизнь людей — это водители скорой помощи и пожарной службы. Именно от их умения ездить и скорости зависит судьба многих людей.

В данном материале речь пойдет именно про пожарную службу. Газета «Ингушетия» решила взять интервью не просто у водителя, а самого лучшего в республике, как заверили в республиканском управлении МЧС, водителя пожарного автомобиля Исропила Костоева.

Герой нашего материала — это водитель пожарного автомобиля пожарно-спасательной части № 1 в Назрани, который служит в пожарной охране с 2013 года. Именно он стал победителем республиканского конкурса «Лучший водитель пожарного автомобиля».

— Исропил, расскажи, как ты связал свою судьбу с МЧС? Почему ты выбрал именно эту почётную, но опасную работу?

— Мне с детства хотелось помогать людям, попавшим в беду. Сложно пройти мимо человека, который оказался в чрезвычайной ситуации. Работа в пожарной охране — благородное и нужное дело, настоящая мужская работа.



— Раз уж мы заговорили о службе, расскажи, на каких должностях тебе пришлось поработать?



— С самого начала я предан одной профессии и даже одному автомобилю (смеётся), вернее, одной модели. Я являюсь водителем наиболее распространенного типа из всех пожарных автомобилей — автоцистерны. Моя машина предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению огня и проведения аварийно-спасательных работ, также используется для подачи огнетушащего вещества.



— Как относятся к пожарной машине на дороге другие водители? Включенные маяки — гарант того, что машину пропустят?



— Здесь всё в первую очередь зависит от сознания автомобилиста. Каждый человек должен понимать, что пожарным важно добраться до места возгорания как можно быстрее. Ведь драгоценные секунды, которые машина простоит на дороге, могут стоить слишком дорого. Кстати, у нас в республике водители относятся к пожарным с пониманием, часто уступают дорогу. Мне случалось бывать в командировках в других городах. Там встречалось гораздо больше водителей, не уступающих дорогу.



— За три года службы тебе пришлось побывать на многих пожарах. Расскажи о самых памятных случаях.



— Больше всего мне запомнился пожар, который произошел ночью в частном доме в 2013 году. Трехэтажный дом горел в Назрани, пожар охватил весь дом. Нас, огнеборцев, объединяло пожарное братство, и мы смогли потушить пожар без жизненных потерь. Этот случай мой первый пожарный труд (улыбается).



— Знаю, что представители пожарной охраны в основном не любят рассказывать о своих орденах и медалях, не хвастаются ими. Тем не менее, расскажи о наградах, которыми ты отмечен за время службы.



— Я награжден почетной грамотой от начальника Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия генерал-майора Руслана Колоева и благодарностью начальника федерального государственного казенного учреждения «1 отряд ФПС по РИ» полковника внутренней службы Мусы Хамхоева.



— Как члены твоей семьи относятся к твоей опасной профессии?



— Они уже привыкли, относятся с пониманием. Хотя, конечно, тревожатся и волнуются за меня и моих товарищей.



— Какие у тебя есть увлечения, как ты отдыхаешь от работы?



— Моё хобби — это автомобили. Много свободного времени я провожу в гараже. Также очень люблю футбол и проводить свободное время с друзьями.



— Ты признан лучшим водителем пожарного автомобиля среди водителей Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия и его структурных подразделений. Как тебе удалось опередить конкурентов?



— Всё дело в скорости. Даже самые сложные барьеры я всегда пытаюсь преодолеть на максимальной скорости. Конечно, я не являюсь лихачом и всегда стараюсь убедиться в безопасности маневра. Возможно, мои конкуренты иногда излишне осторожничают и теряют драгоценное время.



— Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил быть специалистом в этой области?

— Разумеется, нужны. Умение успокоить себя и других людей, тем самым предотвращая панику. А такое качество, как смелость... Это должно быть обязательно в каждом, кто собирается так или иначе работать в этой сфере.

— Какие приборы или машины используешь в своей работе?

— Знаешь, для того чтобы перечислить все, у меня не хватит времени. Самое главное в машине — это пожарная лестница. Конечно, для подачи воды используются рукава, которые прокладываются по лестнице к огню. И многие другие приборы.

— Приносит ли твоя профессия доход?

— В наше время любая работа приносит доход, но моя работа приносит не только доход, но и удовольствие. Очень важно, когда чувствуешь себя нужным, незаменимым!

— Как ты думаешь, интересна ли сейчас молодежи твоя профессия?

— Я думаю, что лишь некоторые могут пойти на такой выбор. Это очень ответственная профессия, и не каждый имеет желание сделать такой шаг. Сейчас все предпочитают работать юристами или журналистами. Это тоже хорошие профессии, но...

— Что для тебя является самым важным в работе?

— Важно потушить пожар и ни в коем случае не паниковать. И, по возможности, спасти как можно больше людей, а лучше всего предотвратить пожар на самом начальном этапе, вот это настоящий профессионализм.

— Чего ты мечтаешь добиться в своей работе?

— То есть карьерный рост?.. Честно, я даже не задумывался над этим вопросом. Но, как и все, наверное, занять пост более высокого ранга и статуса, скорее всего, не отказался бы.



P. S. Чтобы стать настоящим водителем пожарной машины, недостаточно обладать только теоретическими знаниями и практическими навыками в вождении и борьбе с огнём. Человек этой профессии должен быть смелым, отважным, мужественным и выносливым. Именно этими качествами и обладает Исропил Костоев, который пожертвует всем ради спасения людей.