С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда повысится

Госдума России приняла в первом чтении законопроект о повышении МРОТ с 1 января 2019 года. Об этом сообщила пресс-служба Минтруда РФ.

«Законопроектом предлагается установить с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал текущего года», — сообщила заместитель министра труда и социальной защиты России Любовь Ельцова.

Она напомнила, что прожиточный минимум установлен приказом Минтруда России от 24 августа 2018 года № 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года».

«Расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2019 году составят 5 млрд рублей, в том числе работников федеральных государственных учреждений — 1,4 млрд рублей, в реальном секторе экономики затраты оцениваются в размере 13,7 млрд рублей», — рассказала Любовь Ельцова.

По оценке Минтруда России, повышение МРОТ затронет 3,7 млн работников.

«Законопроект поддержан Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений», — отметила замминистра.