Важный инструмент

В Ингушском УФАС провели брифинг по теме госзаказа

Фото:
УФАС по РИ

В УФАС региона прошел важный брифинг по теме государственного заказа и его роли в развитии экономики. 

Как информировали газету «Ингушетия» в ведомстве, начальник отдела контроля торгов Ахмед Аушев осветил актуальные проблемы в системе госзакупок, представив результаты деятельности Управления за 2024 год. 

Так, в этом году было рассмотрено 96 жалоб и обращений по закупкам, из которых 73 получили статус обоснованных или частично обоснованных, а 23 — необоснованных. В ходе проверок выявлены 76 нарушений.

Отмечается, что по итогам проведенных контрольных мероприятий выявлено: в отношении Минздрава РИ — 61 нарушение; в отношении Минстроя РИ — 26 нарушений; в отношении Минобрнауки РИ — 10 нарушений.

В отчетный период самыми допускаемыми нарушениями являются нарушения правил описания объекта закупки.

«Очень часто встречается нарушение, выраженное в установлении противоречивых сведений в разных частях документации», — подчеркнул Ахмед Аушев. 

По его словам, в одной из жалоб заказчик требовал бинты нестерильные, в то время как документация указывала на стерильные. 

К примеру, в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что заказчику требуется бинты нестерильные, в то время как описании установлены, что они должны быть стерильными, следовательно, мы видим установление противоречивых сведений и нарушение закона 

Также за указанный период Управлением было рассмотрено 20 обращений о рассмотрении вопроса в части включения участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Госзаказ как фактор развития малого и среднего бизнеса

Как отметил руководитель Управления Батыр Точиев, малый бизнес — это важный элемент экономики, создающий рабочие места и стимулирующий конкуренцию. 

Закон о контрактной системе предлагает множество преимуществ для малых и средних предпринимателей (СМП): участие в определенных торгах только для представителей СМП; обязательное привлечение СМП в качестве субподрядчиков на торгах; освобождение от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта при наличии информации из реестра контрактов; ускоренный возврат депозита за исполнение контракта (15 дней вместо 30 для остальных участников); мягкие условия ответственности за плохое выполнение гос контрактов для СМП.

Таким образом, государством бюджетные расходы рассматриваются не только как способ удовлетворения общественных нужд, но и как инструмент поддержки развития малого и среднего бизнеса.

Кроме того, проведение государственных и муниципальных закупок конкурентным способом положительно сказывается на экономии бюджетных средств. Так, в 2023 году экономия составила 3,16% от НМЦК, что составляет 210 млн. руб. за истекший период 2024 года экономия составляет 2,43%, что составляет 190 млн. руб., однако, в 2021 году она составила 11,23%, что в денежном выражении равно 660 млн. руб. 

«Таким образом, государственным и муниципальным заказчикам Республики Ингушетия необходимо создавать и развивать условия для увеличения количества участников торгов, все условия для этого имеются», — подытожил Батыр Точиев.