Скорый поезд набирает ход

Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник

Фото:
нейросеть Kandinsky

Железнодорожники России отмечают свой профессиональный праздник, люди желают им оптимизма, огромных сил в выполнении своих обязанностей и крепкого здоровья.

Данная профессия во многом романтична и очень ответственна. Ведь железнодорожникам доверяют свои жизни пассажиры, выбирая поезда как средство передвижения, игнорируя другие виды транспорта. Каждый день с разных вокзалов отправляется в дорогу большое количество людей. Задача же железнодорожников — обеспечить максимальную защищённость их поездок.

Фото:
И.Кациев

Поставленные задачи успешно выполняет и коллектив железнодорожной станции города Назрани. В настоящее время начальником станции является Ибрагим Муратович Кациев, профессионал с большой буквы. Он окончил Владикавказский техникум железнодорожного транспорта, далее — Ростовский государственный институт путей сообщения. После завершения учёбы работал на станции «Артизиан» в Астраханской области, в Калмыкии. Переехав в Ингушетию, продолжил заниматься любимым делом уже на железнодорожной станции «Назрань», выполняя обязанности дежурного по станции. А с 1995 года возглавил данный трудовой участок. 

«Коллектив наш небольшой, — говорит он. — Но со всей работой справляемся, две кассы обслуживают пассажиров. Один пассажирский поезд на Москву проходит через нас, график движения через день, а в летний период прицепляется вагон и на Адлер. Станция «Назрань» является пассажирской станцией, грузовой работы у нас нет. Вся грузовая работа сосредоточена на станции «Карабулакская». Проходящих пассажирских поездов тоже нет, есть только на Карабулак и обратно. В скором будущем планируем запустить ветку на Грозный. С этой целью совсем недавно подписано соглашение между РЖД Чеченской Республики и Ингушетии. Исходя из этого, будут восстанавливать участок Грозный-Слепцовская, Слепцовская-Назрань. Ввод в эксплуатацию участка, по нашим подсчётам, состоится до 2030 года.

На нашей станции имеется и свой пульт управления, с которого дежурные по станции принимают и отправляют поезда, их работа по сменам. Они работают с пассажирским поездом, обеспечивая безопасность движения поездов, собирают всю информацию о поезде и далее отправляют все данные в единый центр, в Москву. Технической частью заняты вагонники на станции, которые проверяют колёсные пары, тормозные, ходовые части и т. д. Есть у нас на станции еще минераловодская дистанция гражданских сооружений, такая бригада. Они поддерживают здания, перроны, занимаются покраской, уборкой. Вся эта работа входит в их обязанность».

После беседы с начальником станции, корреспондент газеты «Ингушетия» поговорила с кассиршей Майей Саговой, за плечами которой многие годы работы на железнодорожных путях.

Как рассказала Майя, после школы она решила поступать в Ленинграде. Судьба привела её в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова. Этот престижный вуз наша героиня окончила в 1988 году.

«В данный вуз я поступила по причине того, что мой отец Шабазгирей Мухтарович работал долгое время на станции «Назрань», в должности билетного кассира, — поделилась она. — Пойдя по его стопам, я старалась обрадовать отца своим выбором.

Студенческая жизнь у меня была насыщенной, яркой. Помню, нас, студентов, возили на практику в город Ригу. Это был огромный завод, где выпускали вагоны и т. д. Я училась на повышенную стипендию и закончила учёбу с хорошим результатом. По окончании вуза устроилась в должности инженера, потом билетным кассиром в городе Грозном, далее в Назрани — начальником отдела кадров, где штат составлял 100 человек. Туда входили работники пяти станций: Назрань, Плиево, Карабулак, Слепцовская, Консервный. Через какое-то время снова перешла в должность билетного кассира на станции «Назрань», так как был определённый опыт работы. Меня всё время тянуло почему-то на работу, которую выполнял отец.

В данное время я тружусь в должности старшего билетного кассира. У нас в штате всего три кассира: я, Балкоева Роза Ахметовна, Албогачиева Марем Абдуловна. Наше руководство находится в Минеральных водах».

Проходят годы, меняется всё вокруг, преображаются многие здания, сооружения. Железнодорожный вокзал «Назрань» тоже преобразился. Вспоминая это время, Майя Сагова рассказывает: «Когда я впервые перешла работать в город Назрань, было еще старое здание ж/д вокзала, которое построили в 1893 году. Со временем на наших глазах началось строительство нового здания. И завершилось оно в 1998 году. С момента открытия нового вокзала поезда курсировали по маршруту Назрань-Москва, два вагона беспересадочных и один вагон Назрань-Минеральные воды, типа электрички. Далее, 10 января 2013 года, был назначен новый скорый фирменный поезд сообщением «Назрань-Москва», с графиком курсирования через день. Первоначальная стоимость билета в плацкартном вагоне составляла от 2125 рублей. А в данное время, скажу вам, составляет в плацкартном вагоне 8162 рубля 30 копеек. С каждым годом повышается тариф, что очень печально и сильно бьёт по карманам пассажиров. Не так давно, два года назад, была назначена электричка Назрань-Кисловодск «Ласточка», но её отменили через три месяца. Не успели наши пассажиры по-настоящему обрадоваться, а ласточка как бы улетела. Видно, не оправдывала себя по финансам».

По словам Саговой, в здании назрановского вокзала имеется один зал на первом этаже и на втором этаже тоже один — зал ожидания для пассажиров. Кадрами занимается руководство, которое находится в городе Ростов-на-Дону.

«Пассажиры у нас очень вежливые, — продолжает собеседница, — очень много пассажиров-инвалидов, которые выезжают за пределы республики для лечения. Со своей стороны мы всячески стараемся помочь им в приобретении проездных документов. Хочу ещё сказать, что мы, сотрудники вокзала, хотели бы восстановить для жителей электричку Назрань-Минводы, так как она очень востребована пассажирами, и дополнительный купейный вагон до Анапы, Краснодара, Адлера. Еще нужен один вагон Назрань-Петропавловск, так как он ранее был назначен, но потом отменили. У жителей Ингушетии многие родственники живут в Казахстане, и они ежегодно выезжают туда, чтобы навестить свою родню».

Фото:
И.Кациев

А как же обеспечивается безопасность пассажиров на железнодорожных путях? С этим вопросом корреспондент газеты «Ингушетия» обратилась к инструктору по безопасности Тимуру Тимурзиеву.

«В соответствии со своей должностью, инструктора по безопасности движения и охраны труда Северо-Кавказской железной дороги, в мои обязанности входит обеспечение безопасности приема и отправления поездов и производства маневровой работы, — делится он. — Инструктор играет ключевую роль в обеспечении безопасности движения поездов. Основной функцией его деятельности является контроль выполнения всех требований, которые изложены в своде правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта. Надо сказать, что трудные моменты, дорожно-транспортные происшествия на переездах были и остаются серьезной проблемой, для решения которых мы принимаем значительные усилия. Приходится совместно с представителями Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры обращаться непосредственно к водителям и автопредприятиям. Мы раз за разом объясняем, казалось бы, очевидные вещи. Тяжелый состав мгновенно не остановится, поэтому не стоит пытаться проскочить переезд на красный свет и т. д.

Да, должность эта, бесспорно, очень ответственна и требует от сотрудников быть постоянно включёнными в процесс: брать на себя ответственность за пассажиров, за груз. Но, поверьте мне, работа наша весьма интересна.

Некоторые люди самолетами боятся летать, а поездка на поезде это безопасно, да еще и комфортно. Это же такая романтика — проехать, посмотреть всю Россию, красивые города, наши бескрайние поля, безграничные просторы. Сразу как¬-то гордость за страну берет, и неважно, куда едешь: в южном или северном направлении. Красивые вокзалы — это особенность нашей России. Нет ни одного повторяющегося вокзала. Каждый из них по-¬своему оригинален».

Поговорив со специалистами разных уровней, автор сделала вывод, что они выполняют работу государственной важности, требующей всегда быть собранными и готовыми принимать молниеносные решения.