Производство мебели как бизнес

Асланбек Хамхоев: «Терпение и трудолюбие — вот главные составляющие любого дела»

Как мы знаем, сегодня очень активно развиваются все сферы малого и среднего предпринимательства. Особенно продуктивным и доходным считается бизнес, связанный с производством мебели, который всегда был и остается наиболее перспективным.

 

Люди, то ли в угоду времени или по степени их износа, меняли и впредь будут менять предметы мебельного декора, так как обстановка в доме с помощью моделирования помещения помогает создавать уют и особую атмосферу. Поэтому можно смело предположить, что производители мебели никогда не останутся без работы, если они сумеют всё точно спланировать и правильно организовать рабочий процесс.

Кто не знает, что для успешного ведения дел необходимо иметь элементарные знания, понятия и небольшой опыт в этой области? Но везение и терпение являются не последними составляющими этого вида деятельности, так как изготовление мебели относится к трудоёмкому занятию, требующему от производителя внимательного отношения и душевной энергии.

Абсолютно в этом уверен и мой собеседник, известный в Ингушетии индивидуальный предприниматель Асланбек Хамхоев, который вместе со своим братом Магомедом и коллегой по делу Алиханом Харсиевым лет десять тому назад впервые подумал заняться мебелью и открыть свое дело.

— До этого момента мы пропустили через себя очень много проектов, которые в конечном итоге не приносили ощутимых результатов, — вспоминает Асланбек. — Это были такие старты, при которых нам постоянно приходилось подстраиваться под чьи-то ценовые рамки или параметры. Но мы и тогда, когда начинали, знали, что занимаемся не тем, чем следовало бы заниматься, и чувствовали, что в будущее надо смотреть более уверенно, чтобы не потакать кому-то, а быть настоящими хозяевами своего дела. А производство любого товара, который в дальнейшем подлежит реализации, как раз таки и является тем самым ремеслом, к которому должен стремиться начинающий предприниматель с хорошей прочной жилкой. Тогда и подстраиваться он должен будет только под экономику или требования моды.

А началось всё в 2007 году в Москве, когда дядя предоставил братьям Хамхоевым станки и дал свое благословение на удачный старт. Надо сказать, что с самого начала дела у ребят стали быстро набирать обороты: Асланбек и Магомед управляли бизнесом в Ингушетии, а их коллега Алихан — в Москве.

Но, как вспоминает Асланбек, их с братом тогда на республику оказалось слишком много и после проведения нескольких проектов Магомед всё-таки решил вернуться в Москву. Прошло довольно много времени, пока предприимчивые парни окончательно решили заняться мебельным производством на серьезном уровне у себя дома. Они долгое время просто боялись открываться в Ингушетии, потому что не были до конца уверены в том, что найдут хороших специалистов и весь ассортимент материалов на месте, что могло не на шутку тормозить весь производственный процесс. Поэтому они продолжали поддерживать тесную связь с Москвой: заказывали там мебель и через различные транспортные компании доставляли её в республику и реализовывали.

— Нужно отметить, что на тот момент изготовлением мебели на территории Ингушетии занимались только одна или две фирмы, — рассказывает А. Хамхоев. — В то время это было непривычно и даже дико. И связано это было с тем, что местные потребители ещё не научились доверять частным производителям по различным причинам. Им проще и надёжнее было просто прийти в мебельный магазин, выбрать подходящий вариант для обстановки дома или квартиры и купить. Именно поэтому наш шаг в сфере производства всех видов мебели для Ингушетии стал каким-то своеобразным стартапом.

Действительно, если вспомнить, совсем недавно покупателю сложно было объяснить, что привозная мебель так же, как и местная, делается человеческими руками на таких же станках, и что у наших мебельщиков тоже появилась хорошая возможность заниматься этим ремеслом, но упрямому потребителю неинтересно было знать обо всех этих тонкостях и подробностях. Теперь же сознание людей и их вкусы очень сильно изменились. Хотя при этом они не перестали быть требовательными и каждый по-своему капризными.

Рассказывая о своей работе, Асланбек говорит, что сложности и трудности на их пути встречались всегда, есть они и сейчас. Но, по его словам, они привыкли к ним и научились преодолевать самыми безобидными способами: чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Но самое главное, говорит он, это вера в то, что терпение и труд всё перетрут.

Как нам удалось узнать, на сегодняшний день предприятие «Наша мебель» производит большой ассортимент мебели разного качества и назначения, в том числе и мебель из массива дерева. Здесь всецело поддерживают моду делать мебель на заказ, которая имеет нестандартные формы, расцветку и дизайн.

Но начинали они свою работу с изготовления исключительно корпусной мебели. Приобретая на стороне готовые фасады, фурнитуру и другие комплектующие, специалисты цеха распиливали материал по размерам, создавали дизайн и производили корпусную мебель, которую они сами же и устанавливали заказчику. В таком темпе предприниматели работали вплоть до 2010 года, но жизнь к тому времени начала диктовать такие условия, которые были не вровень с ростом спроса людей, и стало очевидно, что на одной корпусной мебели их бизнес «далеко не уедет».

— Нам уже потихоньку становилось неинтересно заниматься только корпусной мебелью, так как такой вид обстановки предусматривает чересчур ограниченные рамки, в которые мы сами себя загоняли, — вспоминает Асланбек. — Серьезно поразмыслив над такими обстоятельствами, мы решили взяться за массивное сырье, несмотря на то, что работать с деревом намного сложнее. Однако, с учетом того, что такое производство значительно расширяет круг возможностей самих производителей, оценивается выше и намного полнее удовлетворяет потребительский спрос, мы, вооружившись своими знаниями и опытом, взялись за расширение ассортимента и сразу же убедились, что это тот самый вариант, который с уверенностью можно назвать беспроигрышным. Дело в том, что мебель из массива дерева относится к премиум-классу и входит в список наименований товаров, изготавливаемых эксклюзивно. Сейчас, как мы знаем, люди научились строить нестандартные дома с интересными архитектурными задумками, а для таких помещений и мебель должна выглядеть соответствующим образом.

Никто не возьмется спорить, что в любом деле важно проводить систематический анализ рынка. И необходимо это делать потому, что от этого во многом зависит успех любого бизнеса. Хорошо знали это и молодые предприниматели. Поэтому по подсчетам некоторых нюансов получалось так, что дерево, как основное сырье, привезенное с Кавказа, предприниматели приобретали в Москве через третьи или четвертые руки. Это получалось очень накладно. По ряду этих и других причин, предприниматели после запуска линии по производству массивной мебели в столице решили перевезти часть бизнеса в Ингушетию, несмотря на то, что подготовленных специалистов у них на тот момент не было. Но за сравнительно короткий срок они решили и эту проблему. В итоге, в 2012 году производство мебели из массива дерева заработало у нас в Ингушетии на полную мощь.

Пройдясь по территории детища Хамхоевых, убеждаешься в том, что оборудовано тут всё и обустроено по последнему слову техники, стало быть, и качество производимой мебели здесь должно быть на достаточно высоком уровне. А такой товар можно будет поставлять не только в лучшие магазины города или республики, но и в мегаполисы страны и даже за её пределы.

По словам рабочих мебельного цеха, с которыми нам удалось поговорить, делать эксклюзивную мебель своими руками может научиться любой желающий, если у него к этому занятию будет определенный интерес. Самое главное, чтобы заказчики понимали, насколько это кропотливое дело, требующее от мастеров не только сноровки, но и терпения. Ведь сроки на изготовление редких образцов мебели устанавливаются мебельщиками не просто так, а по той причине, что такой процесс требует выдержки и не делается на одной скорости. Эксклюзивная мебель под заказ — это конструкция, индивидуально подобранная для каждого клиента в отдельности. Плюс к тому, покраску деталей в несколько слоев здесь производят самыми дорогостоящими итальянскими красками, что само по себе является эталоном высокого качества.

Общество, как мы знаем, только тогда должным образом воспринимает предпринимателей, если они успешно развиваются всегда при любых обстоятельствах. А в современных условиях это необходимо тем более. Вот и наши герои неустанно стремятся быть лучше и совершенствуются из года в год вместе с ростом ассортимента выпускаемого ими товара.

К примеру, учитывая высокий спрос людей на изделия для отдыха, братья Хамхоевы вместе с московскими коллегами уже полгода как стали работать над выпуском мягкой мебели по современным стандартам. Представляя свою продукцию широкому покупателю, Асланбек говорит, что они не штампуют предметы декора, а вынашивают их, вкладывая в свои произведения частичку сердца и теплоту души. Поэтому и получается у ребят мебель со вкусом и может «прийтись ко двору» даже самому капризному покупателю.

— Чтобы добиться успеха в своем деле, нужно обладать таким качеством, как трудолюбие, и начинать с самого малого, — говорит Асланбек. — Поэтому я не согласен с таким мнением людей, которые считают, что у нас в Ингушетии нет работы, и по этой причине многим представителям молодежи просто нечем заняться. Отчасти, может быть, это и правда, но лично я думаю, что каждый человек, невзирая на трудности, должен искать свою нишу на земле и стоять на своем, пока не добьется определенных результатов. Не бывает всё сейчас и сразу. Для этого нужно время. Конечно, я по себе знаю, что в серьезном бизнесе человек очень сильно устаёт и иногда даже может впасть в некое отчаяние. Но такое состояние имеет временный характер. Преодолев его, непременно наступает белая полоса, и у человека появляется желание работать с утроенной силой. Просто необходимо убедить себя в том, что дело, которым ты занимаешься, является твоим главным предназначением.

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что мебельный рынок в России сегодня терпит большую конкуренцию. Несколько тысяч крупных и средних предприятий ведут активную борьбу за своих потенциальных клиентов. Мелким производителям очень тяжело конкурировать с крупными фирмами, у которых значительно больше возможностей выпускать продукцию лучшего качества и в большом ассортименте

Есть ли хоть малейшие шансы у мелкого бизнеса занять свою нишу в этом сегменте рынка? По мнению нашего героя, таким вопросом стоит задаваться не только малоопытным предприятиям, но и видавшим виды мебельным фабрикам, потому как мода никогда не перестаёт диктовать свои законы, а если у какого-то мелкого бизнесмена появится больше фантазий, чем у брендового производителя, то, возможно, он и пойдет на опережение. Одним словом, какой бы компания ни была — крупной или мелкой, ей стоит уделять большое внимание развитию производственной базы, иначе она может потерять свою конкурентоспособность и обанкротиться.

— Надо помнить всегда, что люди придирчиво и очень требовательно относятся к качеству мебели, — говорит А. Хамхоев. — Особенно в современном мире людей не устраивает товар низкого качества.

Потребитель всё чаще предъявляет претензии к плохо изготовленному товару, он присматривается не только к внешнему виду товара, но и интересуется, как долго мебель прослужит. Поэтому бизнесмен считает, что такое требовательное отношение людей к изыску, их — производителей — должно только воодушевлять и настраивать на более широкое применение своих возможностей, потому как от этого напрямую зависит успех и дальнейший рост любой фирмы.

Из беседы с индивидуальным предпринимателем мы также узнали, что изготовление кухонной и офисной мебели относится к одному из самых перспективных направлений. В этой отрасли наблюдается самый настоящий ажиотаж. Особенно малые предприятия всё чаще в последнее время обращают свое внимание на встроенную мебель — она является лидером продаж. Недорогая, но, тем не менее, качественная мебель, стоящая почти наполовину дешевле, чем аналогичная, сделанная за рубежом, имеет большой спрос среди населения нашей страны. Также в нашей стране всё чаще возникают фирмы, которые занимаются производством необычной мебели из стекла, пластика, редких пород дерева и так далее. А производители плетеной мебели практически не имеют конкуренции: их товар раскупается с удовольствием.

— Одним словом, если качество современной и модной мебели будет сочетаться с её красотой — успех предприятию будет гарантирован, — не сомневается Асланбек, — но без наличия фантазии и новаторства в этой области, наверное, делать будет нечего. Также не стоит забывать, что в наличии всегда должен быть товар различной ценовой политики, так как всегда есть спрос как на дешевую мебель, так и на дорогую. Для одних покупателей приоритетным является качество, для других — низкая стоимость. Ассортимент тоже должен быть разнообразным. Чем больше выбор, тем больше вероятность того, что в вашей фирме будет всегда много заказов.

По словам предпринимателя, сервис, кроме всего перечисленного выше, является не последним условием для удачного развития бизнеса.

— Если он будет на высоте, успех вашего предприятия не заставит себя долго ждать, — уверен он.

Стоит отметить, что многие инвесторы вкладывают свои средства в этот вид бизнеса, так как знают, что при удачном их использовании можно рассчитывать на хорошую прибыль. Поэтому хочется надеяться, что молодые люди, стоящие у руля «Нашей мебели» в Ингушетии, имеют на сегодняшний день хорошие возможности для успешного развития своего дела, что, несомненно, даст им стимул для получения широких перспектив на будущее.