Вызов традиционному укладу

Есть ли предел публичности личной жизни ингушей?

В ингушском сегменте Интернета тысячи просмотров и сотни комментариев заслужил пост о новых околосвадебных тенденциях. От разногласий насчет самих современных веяний интернет-пользователи, вслед за автором, переходят к классическому вопросу «кто виноват?». Тема затронула важные аспекты жизни ингушского общества.

В большинстве публикаций сообщения неверно указывается авторство. Первоначально пост был размещен в одной из групп «ВКонтакте», которая с недавних пор привлекает внимание не только пользователей социальных сетей, но и журналистов. Об этой группе, позиционирующей себя как «молодежное движение за очищение вайнахского народа» и собравшей более 50 тысяч подписчиков, постараемся рассказать в отдельном материале.

«В «Инстаграме» уйма групп с невестами. Подобный контингент начал паразитировать вайнахские социальные сообщества в виде фотографий невесток, которые скромно стоят в углу. Как известно, мелкий грех имеет свойство увеличиваться и терять всякое приличие. Как по закону Окна Овертона, под фотографией скромной невесты начали заселяться комментарии, начиная от оскорбительных и заканчивая сплетнями...

Выставляют все без фильтрации, без мысли, без страха, что у этой женщины есть дома мужчины, которые, увидев ее на всеобщем обозрении, до последнего будут биться выйти на связь, хоть с угрозами и проклятиями ставить условия, чтобы такое не повторялось», — говорится в сообщении.

У автора весьма своеобразная стилистика, но главное, что его посыл стал понятен читателям и получил оживленный отклик. Большинство из высказавшихся под постом людей его позицию поддержали, хотя нашлись и те, для кого свадебная фотосессия с публикацией уместны и не являются вызовом ингушским традициям.

Среди причин таких новшеств автор называет «вкусы женщин с сериальными взглядами на жизнь». Отмечается «тяжесть и бесполезность всего этого» по исламу. Затрагивается и материальный аспект современных свадеб: «Богатые выставляют смонтированные, романтические фильмы, обилие бентли и роллс-ройсов не знает предела. Это скучно, это пафосно, этим никого не удивишь. «Бедняки» тоже не отстают. До десяти лет с долгами расплачиваются за бесполезное пышное торжество. Странно, что от всей «крикливости» браки ничуть не прочнее, а женщины начали заявлять абсурдные права».

За защитой от распространения новых веяний автор обращается к мужской части общества: «Мужчины, вы всегда славились умением себя контролировать на публике, за отсутствие эмоций, за отказ проявлять слабость и чувства перед публикой. Это изюминка, это достоинство и внутренний стержень. Помните, что нация начинает умирать от распущенности и вседозволенности женщин. Всерьез задумайтесь».

Пользователи ингушских сайтов и мессенджеров в большинстве своем с позицией автора согласились, многие высказали благодарность за обсуждение злободневной темы.

«Спасибо Хади Алероевой за раскрытую тему (точнее позора для нашей нации). Ингуши, ради Аллаха, задумайтесь, куда мы катимся», — пишет Хава.

«Я не знаю автора этой статьи, но всё, что здесь написано, чистой воды правда. К сожалению. Что же будет дальше?» — спрашивает Зара.

«Жму руку тому, кто написал. Наконец-то я услышала это тут. Самое страшное, это потихоньку становится нормальным. Еще хотелось упомянуть про девушек, которые со дня своего сватовства начинают выставлять на радостях каждую подаренную ей вещь. А ведь на ее страничку подписаны ее родственники, ее знакомые, братья, сестры и т. д. Когда-то девушка, выходящая замуж, стеснялась показываться родственникам, а такое поведение считалось крайней невоспитанностью», — замечает tosskaana.

«Вот, хорошо, что Вы затронули эту тему. Это уже болезнь, чума. Искренне надеюсь, что люди опомнятся, укрепят свой иман и веру в Аллаха», — высказалась Тами.

«Хади Алероева затронула действительно больную тему. Уберите эти группы дурацкие, не выставляйте своих жен напоказ. Спасибо Хади за статью», — написал Обыватель.

В незамысловатом сообщении автор озвучил моменты, встречающиеся практически на каждой ингушской свадьбе. Отклики людей показали, что большая их часть подобные эпизоды воспринимает достаточно болезненно. Насколько единогласны с этим жители республики в своих жизненных реалиях — уже другой вопрос.