Ярмарка «Дары осени»

Конкурс на оригинальность представления своего товара в лицее Магаса

21 октября в ГБОУ «Лицей г. Магас» состоялась традиционная «Осенняя ярмарка». Огромное количество всевозможных яств представили на продажу учащиеся и их родители. Этот конкурс на оригинальность представления своего товара и его лучшую рекламу.

Конечно, особое внимание уделяется креативности оформления продукции и разнообразию выбора. Богатейший выбор домашней кондитерской выпечки, фантазию при оформлении столов показали все участники продаж осенних товаров. Глаза разбегались от пестроты этой осенней картины и изобилия всяких вкусностей. Это была не просто ярмарка, а конкурс, в котором принимали участие команды учащихся лицея.

Классы соревновались не только в способностях создать из обычных овощей и фруктов удивительные композиции, но и в умении привлечь покупателей к своей продукции.

Моё внимание привлёк один стол, где были представлены работы учащихся, которые занимаются в кружках, под руководством опытных художников Азы Эсмурзиевой и Аси Албогачиевой. На суд зрителей дети представили свои картины, выполненные в технике квиллинг, различные браслеты, всевозможные предметы прикладного искусства. С вопросом о том, удалось ли им продать свои поделки, я обратилась к одной из учениц пятого класса Костоевой Лиде.

«Мы с нашими девочками, Заретой Эсмурзиевой и Аминой Хантыговой, сегодня продали браслеты, тарелки, выполненные в технике папье-маше», — говорит она. По выражению лица девочки видно, что она очень довольна проданным товаром.

Что же привлекает детей ходить в кружки прикладного искусства? С данным вопросом я обратилась к руководительнице Азе Эсмурзиевой.

«Вы знаете, — говорит она, — дети к нам тянутся. Вообще кружковая работа предусматривает различные возможности развития и реализации творческого начала у каждого школьника. Особенно неограниченны эти возможности в художественно-прикладных видах декоративного творчества, уходящих корнями в тысячелетнюю историю мира. Национальные традиции, отражаемые в предметах художественных промыслов, перешли к нам, как свидетельства таланта и неисчерпаемого творчества народа. Декоративно-прикладное творчество является одним из видов художественного творчества в области пространственных искусств. В нем проявляются закономерности эстетического отношения человека к действительности. Моя задача, как руководителя кружка, состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий, подарить радость творчества, научить работать, раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении каких-то трудностей. Младший школьный возраст — это период активного развития ребёнка как личности. Именно в этом возрасте необходимо направлять и корректировать деятельность ребёнка в разных направлениях.

Каждый ребёнок представляет собой индивидуальный мир. У каждого свои способности, возможности, потребности. Человек не рождается способным к той или иной деятельности. Его способности развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания. Приведу слова Сухомлинского, который писал, что «ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечают наши кружки».

Выслушав привлекательный рассказ руководительницы кружка, восхищённая увиденными работами, я тоже не удержалась и приобрела для себя некоторые предметы, представленные учащимися.

В эту осеннюю погоду ярмарка подарила радость и веселье всем присутствовавшим. Она показала, что все участники талантливы. Ведь каждый товар был создан благодаря кропотливому труду и неуемной выдумке. Довольны и продавцы, и покупатели, значит, ярмарка прошла успешно.