День печати

Мы нацелены на будущее

День российской печати — 13 января — учрежден постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 декабря 1991 года. Он связан с исторической датой — началом издания первой российской печатной газеты «Ведомости», основанной указом Петра Великого.

13 января 1703 года в Москве вышел первый номер русскоязычной печатной газеты, который назывался: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах». Петр I рассматривал газету как важное средство борьбы за проведение реформ и утверждения могущества Российской империи.

За 300 лет существования в нашей стране сферы периодической печати она вместе с людьми переживала сложные периоды, сопровождающиеся падениями и взлетами, периодами расцвета и затишья. Однако во все времена журналистское сообщество выглядело достойно и имело своего читателя.

В России, по различным данным, зарегистрировано более 50 тысяч печатных изданий. В среднем, ежедневно распространяется более 20 миллионов экземпляров.

Сегодня, без преувеличения, страна охвачена СМИ-«лихорадкой». По темпам роста рынок прессы в России уступает только аналогичным рынкам Индии и Китая. Если с 2001 по 2004 год тиражи сокращали даже самые известные издания, в последние два года ситуация несколько стабилизировалась, а общая аудитория печатных средств массовых информаций даже увеличилась.

Количество журналистов, работающих в СМИ России, насчитывает более 150 тысяч человек. Эта огромная армия работников пера действует в каждом регионе страны и является важной для читателей, независимо от того, в каком издании работает журналист.

Интересно, что при анализе рынка прессы в нашей стране, выявляется, что именно в регионах жители с пристальным вниманием относятся к районным или городским газетам и журналистам, работающим в них. Поэтому практически каждый журналист периодического издания имеет как своих ценителей, так и тех, кто не согласен с его позицией. Такой резонанс общественного мнения является естественным в обществе, где свободно выражаются мысли и периодическая печать освещает множество проблем и конфликтов.

Будущее российской журналистики невозможно без активного и качественного использования информационных технологий. В нашей стране насчитывается более 70 миллионов пользователей сети Интернет, и эта цифра растет с каждым днем. Существующая тенденция диктует необходимость закрепления журналистики в виртуальной среде, тем более что такая информация в России становится все более востребованной.

С учетом этих реалий в 2016 году редакция нашей газеты, сменив формат, дизайн и периодичность, перешла на издание еженедельника «Ингушетия» с бизнес-вкладкой «Беркат» и одновременно запустила совершенно новый проект, не имеющий аналогов в республике, — это ежедневная интернет-газета «Ингушетия», которая фактически стала первым в республике государственным информационно-аналитическим ресурсом и новостным агентством.

Коллектив газеты «Ингушетия» ставит перед собой задачу оперативно и достоверно освещать актуальные события, происходящие в республике, в СКФО, стране и мире, руководствуясь законом о СМИ, журналистской этикой и принципом «не навреди».