Назло кондуктору!

О недостатках в сфере обслуживания

1

Удивительная у нас с вами сфера обслуживания. Понятие это, конечно же, пространное, но речь идёт о тех областях, с которыми мы с вами часто сталкиваемся. Это на рынке, на записи к врачу, парикмахеру и тому подобное. Примеров таких немало, но все они схожи в своём бескультурье в человеческих взаимоотношениях. О профессионализме речь пока не идёт, оставим это на другой раз.

Думаю, что старую избитую фразу про то, как «назло кондуктору билет возьму, пешком пойду», слышали все. Она часто приходит на ум, когда хочется воплотить ее в жизнь из-за невежества, некомпетентности людей, призванных оказывать внимание потребителям в силу избранной ими профессии.

«Боюсь примерить вещь на нашем рынке, — говорит одна моя знакомая, — продавец обидится, если вдруг не купишь. А некоторые и в лоб спрашивают, прежде чем снять её с витрины и показать покупателю: «А брать-то хоть будешь?». И потом ещё нужно долго извиняться за то, что примерил, не понравилось, не купил. Хорошо, если вещь изначально не по тебе. С тебя, как говорится, и взятки гладки».

Или вот затоварился на рыночной точке, а она тебе пакет за два рубля продаёт. Мелочь, казалось бы, но вот в следующий раз подходить уже не хочется.

Или назначил парикмахер время своему клиенту. Он приходит, а в кресле сидит другой. Просит подойти через 20 минут. «Подхожу, а её и след простыл», — говорит возмущённый безответственностью парикмахерши клиент, которому пришлось, как тому герою, назло парикмахерам не стричься. Хорошо, что жизнь на этом не заканчивается, и приходит новый день, с новыми надеждами и обманом.

А запись к врачу, к стоматологу? Это вообще кощунственно, но у нас это в порядке вещей. Приходишь в назначенное время — ждёшь ещё час. В итоге молоденькая девушка, мило улыбаясь, говорит: «Врача сегодня не будет». Попробуй возразить, можешь нарваться на пару грубых слов. Приходится терпеть.

Или зашёл в столовую, на обеденный перерыв. Понятно, у тебя всего час, с расчётом туда — обратно и на то, чтобы поесть. А тут ожидание затягивается вместо обещанных 20 минут на полчаса и тогда приходится брать вчерашнее блюдо. Не поесть «назло» не получается. Опять молчим.

Отдал на ремонт брюки или заказал платье к юбилею, приходишь в назначенный час, а вещь не готова, она на этапе завершения. Ну что тут сделаешь?

Но вот удивительно, почему же их не волнует факт потери своего авторитета? Или всё же работает принцип «гуляй, придёт другой». Редко встретишь так называемый «вежливый, обходительный подход» по принципу «дорог каждый покупатель, клиент, пациент». Но как же рыночная экономика? Или нет конкуренции?

Есть и другой вариант (и этим часто некоторые пользуются) — на хамство ответить хамством. Ну и дальше по сценарию: крики, скандалы, головная боль и испорченное на весь день настроение, которое неминуемо может передаться по цепной реакции в коллектив, в семью и т. д.

Вот и стараемся в своём большинстве просто не обращать внимания на подобного рода явления, часто имеющие место быть. Уходим, промолчав, в силу определённых, устойчивых внутренних понятий, не вступая в единоборство с крайним проявлением неуважения или невежества. Как хотите это назовите. Но вот как быть с негодованием по поводу своего беспомощного положения? Ведь, как минимум, остаётся чувство обиды, несправедливости... А если и проявишь в один прекрасный день несдержанность и выскажешься по полной, потом долго будешь ругать себя за то, что уподобился невеже, хаму и грубияну. Нет уж, «лучше пешком», как всегда.

Конечно же, тешит сознание, что это всего лишь издержки общества, а так всё хорошо, всё у нас нормально — и купим, и подлечимся и причешемся. Главное при этом помнить, что метод «назло кондуктору...» должны использовать вы, а не он вас, поскольку он эффективнее — и нервы сбережёшь, и душевное спокойствие не растревожишь...

Комментарии 1

Сюжеты ингушского сервиса Автомашина для очистки погребной ямы Прочитав объявление об услугах частного предпринимателя по очистке ям, сделал заказ. На фото в инстаграме было помещено фото автомашины марки КАМАЗ, указаны вместимость- 9 кубов, телефон. Позвонив в пятницу по указанному телефону и получив подтверждение указанных параметров, сделал заказ на субботу. Меня попросили перезвонить им завтра утром. Заказ не приняли с первого раза и не хотят фиксировать просьбу. Звоню в 10 утра на второй день. Теперь говорят, что что- то у них с машиной неладно и надо бы перезвонить им через полтора часа. Звоню через три часа, чтобы дать им запас времени. Но и теперь они не готовы. Меня убеждают, что он должен совершить полуденный намаз и после этого он попробует приехать. Решил уточнить наличие названных в рекламе параметров машины. Нет! Вместимость машины не 9, а 8 кубов! Соглашаюсь, так как невелика разница. Но следом идёт другой посыл: вместимость машины не 8, а 4 куба, и они готовы за 2 рейса вывезти груз. Несущественная разница оказалась: 4 куба вместо 9. Моя ссылка на разговор по этому же телефону накануне ничего не дал. Говорящий со мной теперь со мной вообще общается впервые! На возражение, что мне вчера именно по этому телефону подтвердили указанные в рекламе данные, последовал ответ: а это был водитель автомашины, а мой собеседник- владелец автомашины. И цена услуги за два рейса оказалась выше указанной в рекламе. Я отказался от его услуг, а мой собеседник, как истый мусульманин, наверно, пошёл молиться! Мебель в интернете. Жена, сидящая, как и все женщины на одной из страниц соцсетей, нашла обычные столовые стулья по сносной цене. Даны фотографии и даётся ссылка, что они имеются в наличии. Поехали, преодолев несколько десятков километров в Карабулак. Стульев не оказалось в магазине. Но если надо, они готовы заказать и сообщить нам о поступлении максимум через неделю. Прошла не одна неделя в ожидании звонка. Мы сами стали звонить, но каждый раз нам сообщают, что их ещё не привезли. Так прошло три месяца, но стульев, которые, согласно рекламе, уже были в "наличии", так и не привезли. Таксист к утру. Решил отправить родственницу в Махачкалу на такси. В районе 23 часов звоню в круглосуточно работающую кампанию. Телефон взяли только после моей пятой попытки. И телефон не был занят разговора с другим абонентом. Просто не брали. Дозвонился. Сообщаю свою просьбу: к 6 часам утра прислать такси и даже не домой ко мне, а на автовокзал. Принимавший заказ юноша не гарантировал исполнение заказа, так как такие заказы надо делать заранее! Оказалось, что заказ, сделанный за 7 часов вперёд, у них не считается предварительным заказом! Но обещали записать его. Подвез утром гостью к автовокзалу и дождался такси, не отмеченного никаким фирменным знаком. Методом тыка нашёл машину и отправил гостью домой. Таксист бородатый и немой. Будучи в Магасе, решил заказать такси до Назрани. Подъехал. За рулем сидит юноша с какой-то всклокоченной бородой, в рубашке- камуфляже с короткими рукавами, в каких- то наушниках. Поздоровался по- ингушски «Салам-алейкум!» Ни слова в ответ. Также не среагировал и в ответ на пожелание ему доброго вечера со стороны моей жены, разместившейся сзади. Довезя до места назначения спросил: сколько с меня? Опять ни слова. Просто включил звук на телефоне и там диспетчер назвал нам сумму. Оплатил и вышел. Наверно, он был глухонемой... И ГАИ его, наверно, не останавливает. Он же не сможет заговорить с инспектором ГАИ. А форма одежды, наверно, "фирменная"! Ладно, я местный, насмотрелся на такую одежду. А если гость республики -не ингуш попадётся, он же просто испугается водителя. Супермаркет без тележек Огромный супермаркет, предполагающий торговлю товара оптом и в розницу. Поиски тележек для набора товара ничего не дают. В крупном супермаркете только три- четыре счастливчика успели перехватить тележки. Но тут и там по всему магазину стоят тележки, набитые товарами, предназначенными для раскладки по полкам. И большинство покупателей ходит по рядам неуклюже держа товары в руках. Скидки у сотрудника и на кассе Выбирая тот или иной товар, приглашаешь сотрудника крупного магазина и узнаешь от него цену, которая не всегда бывает указана на самой вещи. Узнав стоимость, идёшь в кассу, где кассир пробивает уже другую цену, конечно, выше названной только сотрудником магазина. Цена уже выбита. На недоумённый вопрос никто не даёт ответа. А назвавший цену сотрудник наотрез отказывается от сказанного накануне им слова! И приводить в пример своего товарища, как свидетеля разговора, нет смысла. Ты просто наговариваешь на него! Кассир ждёт твоей оплаты, так как чек уже выбит, и вносить изменения уже невозможно. Такая же ситуация с так называемыми скидками в наших магазинах. Выбрав товар, слышишь от сотрудника магазина, что они готовы сделать вам скидку! Соглашаешься. Идёшь в кассу и платишь, полагая, что скидка учтена. Только оплатив, узнаешь, что чек тебе пробили без всяких скидок. И продавец, обещавший тебе продажу товара со скидкой, наотрез отказывается от своих слов! И ты «виноват» в своих подозрениях! Заказ грузового такси Нужно было отвезти новый габаритный товар. Заказал грузовое такси от продвинутой фирмы. И просил, чтобы кузов его был чистым, так как вещи новые. Телефон обозначен в рекламе. Но мой собеседник переадресовал меня к другому своему коллеге, тот ещё кому-то. В итоге четвёртый сотрудник обещал подъехать в назначенное время. С опозданием всего на два- три часа приехала маленькая грузовая газель с грязным до предела кузовом. Пришлось заставить сыновей почистить кузов. Два сотрудника в супермаркете в 6 вечера После 18 часов заходим в супермаркет в Назрани. Два этажа с продовольственными и промышленными товарами. И на два этажа два работника магазина! Одна из них кассир. У кассы выстроилась большая очередь людей с покупками. Другая бегает от одной части магазина к другой, иногда её зовут на второй этаж. Спрашиваю вторую, перехватив её по пути: «Почему вас только двое?» «А у других окончился их рабочий день.» На мой вопрос, что время работы магазина до 20 часов, а рабочий день заканчивается в 18, мне никто не ответил. Если магазин работает до 20 часов, почему не организовать смены продавцов? Владелец магазина просто экономит на продавцах. 5 чел. подбивают потолок Пригласил группу рабочих чтобы подбить потолок под навесом. Пришло 4 молодых людей. Был даже месяц уразы. Обустроил место для намаза. Но они свободно курили, пили чай. Через неделю, в четверг, один из них заявил, что им завтра надо в мечеть на пятничную молитву. И исчезли на три недели! Нашёл с трудом. Ответ был таким: один из нас сломал ногу, и потому они не смогли выйти на работу. Остальные четверо, видимо, сидели у постели товарища со сломанной ногой. Установить козырёк перед входом Заказал установку козырька перед входом в дом. Оплатил изготовление и установку. Позвонили из дома и сообщили, что конструкцию из металла и лексана привёз один водитель автомашины. Нужно помочь ему поднять и установить его! Его подельники, обязанные установить конструкцию, не смогли выйти на работу: кто заболел, кто на поминки уехал и т.п. Пришлось пригласить своих друзей и сослуживцев, чтобы выполнить их обязанности. И таких примеров уйма.

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости