Одни восклицания

Одними разговорами и причитаниями печальную ситуацию с ДТП не изменить

Достоверно неизвестно, кем была первая жертва дорожно-транспортного происшествия и когда эта трагедия произошла в истории человечества. Возможно, несчастным являлся какой-нибудь житель Месопотамии, где и придумали самое гениальное изобретение человечества — колесо.

В новейшей же истории печальный список открыла сорокапятилетняя жительница Лондона. Ее в 1896 году задавил водитель с трехнедельным (!) опытом вождения, который вдвое (!) превысил скорость, чтобы произвести впечатление (!) на свою пассажирку — юную леди. Множественные восклицания здесь отнюдь не случайны. Прошло больше ста лет с момента того инцидента, а факторы, влекущие гибель людей, все те же. Единственный недостающий для полноты общей картины фактор — опьянение водителя. Хотя, кто его знает — находился ли первый нарушитель «под градусом». Известно лишь, что жюри присяжных признало его невиновным, а произошедшее — несчастным случаем (!). Столько времени минуло, а итог разбирательств ДТП — до боли знакомый, как будто списан с наших дней. У нас в республике он распространен как нигде в мире: смерть под колесами, в отличие от пули или холодного оружия, у нас не считается отягчающим фактором. Не действует даже угроза «ваада», потому что этим инструментом сдерживания игнорируют.

Сколько случаев, когда при явной наглости нарушителя на дорогах гибли ни в чем не повинные люди. А ведь это приводит к вседозволенности и разнузданности потенциальных «убийц» на колесах. Не само наказание, а его неотвратимость заставляет людей задумываться над своими действиями и поступками. Это постулат, аксиома юриспруденции, доказанная вековым опытом.

Сегодня пьянство за рулем занимает лидирующее место в перечне причин, повлекших гибель людей на дорогах страны. Несмотря на массированную пропагандистскую антиалкогольную кампанию, ведущуюся в нашей республике, ужесточение законодательства в этом направлении на федеральном уровне, находящихся подшофе за рулем не становится меньше. Вот и получается, что в ближайшее время нам едва ли стоит ожидать снижения числа жертв на дорогах. А если прибавить сюда, законсервированную дорожную инфраструктуру (дорог-то больше не становится, в отличие от машин), то картина вырисовывается прямо-таки апокалипсическая. Сгущение красок? Может быть. Хотя реалии свидетельствуют, что говорильня, наши восклицания и причитания, увы, не очень-то и влияют на улучшение печальной ситуации на дорогах. Неотвратимость наказания — вот что предостережет глупые головы от безрассудства.