Встреча Главы Ингушетии с родителями школьников

Первоклассников будут принимать в школы Магаса и Назрани, после проверки адреса фактического проживания

Только после проверки адреса фактического проживания ребенка и его родителей, детей можно зачислять в гимназии и лицеи. Такое решение озвучил Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в ходе встречи с родителями учащихся в актовом зале лицея Магаса.

На совещании с участием руководителей министерств и ведомств, в основном речь шла о зачислении первоклашек в гимназию «Марем», гимназию Назрани и лицей Магаса. Встреча с родителями позволила руководителю региона четко определить основной круг проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются матери и отцы, пытаясь устроить своего ребенка в ближайшую к дому школу, сообщает пресс-служба Главы республики.

В своем выступлении руководитель региона подверг критике работу министерства образования, специалисты которого не уделили должного внимания решению проблем жителей Назрани и Магаса.

Практически все, кто находились в зале, говорили о том, что они проживают на территории, закрепленной за определенной школой, но их детям отказывают в зачислении, объясняя это отсутствием регистрации или прописки. Юнус-Бек Евкуров отнесся с пониманием к тому, что многие живут в Магасе в съемных квартирах. Так как это жилье не является их собственностью, они не могут прописаться.

Были озвучены и случаи, когда семья прописана и уже несколько лет проживает вблизи школы, а их детей автоматически переводят в другие, более отдаленные от дома школы. Директора этих школ уже набрали необходимое количество детей и отказывают в зачислении всем остальным. Еще часто встречающаяся проблема — это зачисление детей из одной семьи в разные школы. Родители сетуют на то, что в таком случае очень сложно одновременно находиться в разных концах города, чтобы проводить и встретить детей. Но, по словам директоров, гимназии и лицеи не могут вместить всех желающих.

Юнус-Бек Евкуров считает, что в сложившейся ситуации виноваты и родительские комитеты и классные учителя. Именно они должны координировать помощь каждой семье и сообща определять ее направление.

«Есть дети, в которых с детства можно увидеть лидерские качества. Одни растут в сложной социально-психологической обстановке, другие нуждаются в индивидуальном подходе. Зная детей, и зная их семьи, вы сообща сами можете определить и их фактическое проживание и где им лучше и удобнее учиться», — сказал Глава республики.

В то же время, руководитель региона подчеркнул, что гимназии и лицеи не должны быть обычными школами и занятия в них надо проводить только в одну смену. «В сентябре этого года в Магасе начнутся занятия в четырех школах, и наша с вами задача — максимально разгрузить их от учащихся с фиктивными справками о проживании в столице, и определить на высвободившиеся места тех, кто законно имеет на это право», — отметил он.

По мнению руководителя региона, председатели родительских комитетов должны избираться ежегодно и болеть душой не только за своих чад, но и всех детей школы.

Многие родители в зале благодарили Юнус-Бека Евкурова за эту встречу и конструктивный разговор, по итогам которого Глава Ингушетии дал ряд поручений и определил сроки их выполнения. Свои решения он озвучил в присутствии всех родителей, и некоторые из них были поддержаны аплодисментами.

В частности, Юнус-Бек Евкуров поручил с 28 июля до 10 августа включительно в лицее Магаса определить один кабинет, где с 10.00 до 14.00 ежедневно будут принимать родителей и рассматривать все заявки и жалобы по поводу зачисления или перевода детей в указанные школы. Этот прием три раза в неделю будет проводить министр образования Юсуп Костоев, заместители министра, а также помощник-советник Главы Хаваж-Багаудин Дарсигов.

Тем временем, сотрудники Совета Безопасности республики, прокуратуры и ГОВД совместно будут определять соответствие данных учащихся их фактическому проживанию, причем касается это всех классов. Более того, комиссия будет проверять и расходование денег, выделенных меценатами для нужд школ.

Глава подчеркнул, что вся внебюджетная помощь школе и расходование этих средств должны быть четко задокументировано, чтобы люди знали, как распорядились в учебном заведении частными пожертвованиями.