Что написано пером, не вырубишь топором

Поэт Руслан Гайтукиев уверен: печатные СМИ еще займут свою нишу

Быть или не быть печатным СМИ, уйдут ли они в прошлое, под жесточайшим напором интернета и телевидения? Вопрос, который давно волнует «думающую» часть журналистского сообщества.

Газета «Ингушетия» попросила ответить на него человека, который, что называется, варится в этой актуальной теме не первый год.

«И да, и нет, — делится своим мнением поэт, один из немногих подвижников распространения печатных СМИ, еще не отчаявшихся в своей бессребренической деятельности, Руслан Гайтукиев (он держит киоск печатной продукции на рынке «Мархаба»). — Одни утверждают, что печатная пресса никогда не сойдёт на нет, её будут читать всегда.

Другие же — в основном современные и продвинутые юзеры с планшетом в руках, заявляют, что вся информация есть в интернете, что она быстро доходит до пользователя и абсолютно бесплатна. И обе стороны правы.

Беда в том, что «интернет» сегодня берет верх над печатью. И с этим приходится мириться. Рынок печатных изданий действительно сокращается, вы уже и не вспомните, когда последний раз покупали газету в ларьке. Я лично, продаю журналы, которые стоят 50-80 рублей за 10 рублей.

Любая свежая новость практически моментально материализуется на просторах интернета. Угнаться за свежестью интернет-новостей ни одному печатному изданию по объективным причинам не под силу. Особенно, учитывая, что интернет-издания напрямую работают с рекламодателями.

Утешает одно: печатные СМИ не стараются захватить внимание читателя примитивными методами, они трудятся над качеством материала и делают интересным его за счёт фактов, а не за счёт безграмотных и глупых перлов.

И поэтому они в любом случае сохранят свою нишу. От сомнительных фактов и пошлости рано или поздно устаешь. Тем не менее, и печатникам необходимо думать, как совершенствовать свое творчество. Некоторые думают, что на выделенных страницах они имеют полное право растекаться мыслью по древу, увлекаться пространными фразами в ущерб смыслу. Авторы таких статей хотят, чтобы читатель трепетал от его высокопарных слов. А читателю плевать. Он с радостью прочтёт статью на развороте, если она читается на одном дыхании».

Очевидно, что печать не вымирает, а эволюционирует в нечто новое, более совершенное, отвечающее потребностям и ожиданиям современного потребителя. За бортом остаются лишь те, кто не готов меняться в лучшую сторону. Словом, увидим, кто выживет. Если доживем.

А вообще — что написано пером, как говорится, не вырубишь топором. Поэтому покупайте наши газеты и журналы, пока они по 10 рублей.