Почти восемь лет назад состоялось официальное открытие справочно-информационного портала «Госуслуги».
Данный портал обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также предоставляет их в электронной форме. Подробно о портале, его преимуществах и порядке регистрации на нем «Ингушетии» рассказала инспектор по связям с общественностью и СМИ ОМВД РФ по Сунженскому району, старший лейтенант полиции Анжелика Абадиева.
— Анжела, поясните, в чём же заключаются главные преимущества получения госуслуг в электронном виде?
— На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате, то есть посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
— Пожалуй, большинство людей волнует вопрос, как же все-таки выглядит сам процесс регистрации на этом портале?
— Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе номер паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ, специалисты которого в течение пяти минут вас зарегистрируют с оформлением электронной цифровой подписи. Всё это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях и организациях.
— Какую информацию может узнать обратившийся на сайт «Госуслуги» человек, и как быстро?
— Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение двух минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, к примеру, получение или обмен паспорта, загранпаспорта старого или нового образца, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов. Также удобно и то, что здесь можно оплатить штрафы и пошлины, зарегистрировать транспортное средство, получить и заменить водительское удостоверение, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета. Кроме этого, дистанционно можно «встать» в очередь на получение места в детском саду для ребенка, записаться на прием к врачу, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
В некоторых случаях получать госуслуги в электроном виде стало даже выгоднее финансово. Например, с 1 января текущего года при оплате госпошлины за обмен или получение нового паспорта через портал «Госуслуги» заявителю предоставляется скидка в 30%.
— А не попадёт ли личная информация о человеке третьим лицам?
— Вся информация, которая заполняется в персональном «Личном кабинете», надёжно защищена и используется только для предоставления государственных услуг. При этом данные предоставляются исключительно ведомствам, оказывающим государственные услуги, и ровно в том объёме, который необходим согласно административному регламенту оказания услуги.
— Спасибо за беседу!