Все упирается в отсутствие средств

Потянет ли Ингушетия футбольный стадион на 15 тысяч зрительских мест?

0

Речь в этом материале пойдет о футбольном стадионе на 15 тысяч зрительских мест. Сам объект стоит свыше 15 миллиардов рублей, а вот 30% от этой суммы, то есть 4 миллиарда 600 миллионов рублей, по информации правительства региона, необходимо выделить из бюджета Ингушетии. А ожидаемые собственные доходы республики в 2021 году — 4 миллиарда 800 миллионов рублей.

Напомним, в июле 2018 года на встрече с Президентом России Владимиром Путиным бывший Глава республики Юнус-Бек Евкуров обратился с просьбой построить в регионе футбольный стадион на 15 тыс. мест. Путин проект одобрил и дал поручение проработать вопрос. Под строительство объекта отведен земельный участок в Магасе, рядом с ипподромом.

В феврале 2019 года на сайтах администрации города Магаса и Минстроя республики было проведено голосование, в результате был выбран проект будущего стадиона. Он представляет собой овальное здание со стеклянным фасадом и куполом, внутри стадиона будут расположены беговые дорожки и легкоатлетическое ядро. Сообщалось, что рядом с основным объектом разместятся здания со вспомогательной инфраструктурой — стоянки для автомашин, раздевалки для спортсменов, тренировочные помещения.

Стадион должен был быть построен в текущем 2021 году, но проект не реализован. Недавно в социальных сетях был распространен видеоролик с участием депутатов Госдумы от Ингушетии, известных ингушских футболистов, выступающих в клубах РПЛ, спортивных функционеров, где говорилось о необходимости стадиона.

Следом в СМИ появилось сообщение со ссылкой на Российский футбольный союз, что стадион планируется построить к 2024 году в рамках реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография» и стратегии развития футбола в России до 2030 года. Кроме того, в регионе появится ряд футбольных полей, мини-футбольных площадок. Документ об этом подписан правительством Ингушетии, Министерством спорта России и РФС.

Между тем в правительстве республики отметили, что речь идет о рамочном соглашении, то есть — о намерении, но этот документ уже не актуален (об этом подробнее чуть дальше). Как сказал в интервью газете «Ингушетия» глава исполнительной власти Владимир Сластенин, «речь сейчас идет не о том: нужен объект или нет? Безусловно, нужен и в будущем он появится в регионе. В настоящее время мы исходим из того, что бюджет республики данный стадион просто не потянет, когда у нас масса нерешенных вопросов, в том числе социального характера».

Премьер-министр сообщил, что «контрольным управлением Президента России снято с контроля поручение главы государства о строительстве стадиона на 15 тыс. посадочных мест в Ингушетии».

Он пояснил, что данное решение было принято на основании принятия позиции руководства региона, связанной с объективными обстоятельствами финансово-бюджетного характера и необходимостью переоценки приоритетов в социальной и хозяйственно-экономических сферах жизни республики.

По его словам, распространенное ранее рядом СМИ сообщение о строительстве объекта к 2024 году неактуально, поскольку речь идет о рамочном соглашении, подписанном до резолюции об отмене реализации проекта.

Сластенин также напомнил, что вопрос строительства стадиона с легкоатлетическим ядром в Магасе был рассмотрен Министерством спорта России в 2018 году по обращению властей республики. Разработанная и приложенная проектно-сметная документация при этом предусматривала финансирование свыше 15 миллиардов рублей.

Для сравнения премьер привел такие данные: стадион «Екатеринбург Арена» вместимостью 35 тысяч зрителей обошелся в 2017 году в 12,7 млрд рублей; «Казань Арена» на 45 тысяч зрителей — в 2014 году в 14,4 млрд рублей; столичный «Стадион Спартак», построенный в 2014 году для 45 тысяч зрителей, стоил 14,5 млрд рублей; «Мордовия Арена» 2017 года постройки на 45 015 зрителей — 15,8 млрд рублей.

При строительстве стадиона в Магасе (свыше 15 млрд рублей) от республики требовалось обеспечить 30% софинансирование строительных работ за счет собственных или привлеченных средств в размере 4,6 млрд рублей (а на момент заключения соглашения уровень собственных доходов Ингушетии не превышал 3 млрд рублей; в 2021 году ожидается — 4,8 млрд рублей). Также необходимо определить источники финансирования дальнейшего содержания такого большого объекта, а это более 100 млн рублей ежегодно на энергоресурсы, поддержание технического оборудования в надлежащем состоянии и др.

Председатель правительства Ингушетии также указал на проблемы в финансовой сфере региона: кредиторская задолженность — 3,8 млрд рублей, бюджетные меры принуждения — 1,6 млрд рублей, дефицит бюджета — 2 млрд рублей. При такой ситуации и отсутствии внебюджетных источников софинансирования (инвесторов) соблюдение данного условия (со стороны региона) не представляется возможным.

«Позиция властей Ингушетии была рассмотрена, доводы признаны обоснованными, и поручение о строительстве стадиона снято с контроля. Представителей общественности, которые стремятся спекулировать одновременно на темах строительства стадиона, сложной финансовой ситуации, в которой оказалась республика, и нерешенных социальных задачах, призываю еще раз проанализировать все три вопроса, но теперь уже в связке», — подчеркнул Сластенин.

При этом он обозначил приоритетные задачи, которые стоят перед регионом.

«Самое интересное, что строительство этого стадиона практически не повлияет на увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в то время как объекты, создаваемые по нацпроектам, преследуют достижение данной цели. Сейчас этот показатель на уровне 20%, а должен превышать 55%», — сказал премьер.

По его мнению, до того, как обсуждать строительство столь крупного объекта, который будет востребован в лучшем случае несколько раз в год, и даже тогда без гарантии заполняемости трибун (это доказывается практикой проведения массовых мероприятий на гораздо меньших площадках — стадионы Назрани, Сунжи, летний амфитеатр), целесообразно решить более насущные проблемы социального блока. В частности, привести в нормативное состояние используемые жителями спортивные объекты.

Так, реконструированный в 2016 году к открытию Фестиваля культуры и спорта народов Северного Кавказа назрановский стадион имени Рашида Аушева из-за нарушений при строительстве и эксплуатации объекта пришел к обветшанию, его эксплуатация небезопасна. Согласно акту, представленному Минстроем республики, для приведения объекта в порядок необходимо провести не менее 33 видов ремонтных работ: от ремонта потолков и стен, устройства пола и установки технологического оборудования в помещениях до замены прожекторов вокруг поля.

Сластенин считает, что в условиях, когда необходимо планомерно уменьшать долговую нагрузку, строительство стадиона не является приоритетной задачей властей республики.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости