В зоне риска находятся все

Телефонный вид мошенничества стал одним из самых известных способов обмана

Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности. Мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.

Сколько бы предупреждений и сюжетов ни выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников — данная тема все же остается актуальной. Как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.

Как сообщает пресс-служба республиканского МВД, львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка и направлена на самых доверчивых граждан, а именно — пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось. В полиции напомнили об основных схемах обмана.

Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан полицейскими за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос».

Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лжеполицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.

Цель мошенников — заставить граждан передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство — желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.

Часто «оператор» звонит и сообщает о проблемах со счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS. Или на телефон приходит сообщение с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса. Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.

Бывают и такие случаи, когда на улице подходит незнакомец и просит позвонить с телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера. Или абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает, но платит за это соединение гораздо больше чем обычно. Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».

Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.

Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в данном случае возможны при смене номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». В связи с этим МВД Ингушетии призывает граждан помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.

По всем фактам, вызывающим подозрение, граждане смогут обратиться в полицию по телефону «102» (с мобильного «112»).