Запись на кружки, не выходя из дома

В Ингушетии запускают портал с доступом к программам дополнительного образования

Родители ингушских школьников с нового учебного года смогут записать своих детей на кружки, не выходя из дома, благодаря сервису с информацией о секциях по различным направлениям. Об этом газете «Ингушетия» сообщила глава Минобрнауки региона Эсет Бокова.

«С начала нового учебного года Министерство образования и науки Ингушетии запустит навигатор «Дополнительное образование детей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», — отметила Бокова.

Министр пояснила, что речь идет о сервисе для школьников, их родителей и учителей, призванном обеспечить доступ к программам дополнительного образования.

«На общедоступном портале будет размещена информация обо всех кружках, секциях и студиях для детей в возрасте от 5 до 18 лет. Самое главное — это то, что теперь родители смогут, не выходя из дома, записать своего ребенка на занятие, которое соответствует его интересам», — подчеркнула глава ведомства.

По словам Боковой, спектр представленных на платформе учебных программ и мероприятий будет охватывать основные направления дополнительного образования детей: туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, художественное, естественно-научное, техническое и социально-педагогическое.

Поиск в навигаторе осуществляется с помощью рубрикатора, который позволяет выбрать программы по основным характеристикам — по муниципалитету, направленности, особенностям здоровья детей и т. д.

Как сообщил изданию замминистра образования и науки республики Ахмед Парагульгов, работа будет проводиться в несколько этапов.

«Первым этапом мы регистрируем всех лицензиатов дополнительного образования республики вместе с их учебными программами и мероприятиями, а затем организуем информационную кампанию по навыкам регистрации родителей и детей в личных кабинетах и особенностям получения электронного сертификата, а также дальнейшего его использования», — рассказал Парагульгов.

По его данным, следующим шагом станет создание целевой модели допобразования с переходом на систему персонифицированного финансирования. Это позволит обеспечить реальную конкуренцию образовательных организаций с выявлением наиболее эффективных учебных программ и мероприятий, предоставив таким образом, с одной стороны, полное информирование о контенте учреждений допобразования, а с другой — свободный доступ к услугам данных организаций.

Все это поможет значительно повысить роль допобразования в траектории личностного роста ребенка и создаст все необходимые условия для духовно-нравственного, социального, интеллектуального развития детей.



Ранее газета «Ингушетия» сообщала о планах региональных властей по созданию в 2023 году первого в Ингушетии регионального модельного центра в рамках федеральной программы «Успех каждого ребенка».