Да здравствует наука!

В одной из школ Назрани прошла научно-практическая конференция

В 15-ой назрановской школе прошла научно-практическая конференция под названием «Первые шаги в науку».

Цель мероприятия — выявление учащихся, способных к учебно-исследовательской деятельности; актуализация прогрессивных форм образовательной деятельности школьников; обобщение и внедрение опыта руководства учителей исследовательской и проектной деятельностью школьников.

Началась работа конференции под символическую песню «Наука будущего — наука молодых». С приветственным словом к участникам мероприятия выступила директор школы Любовь Евлоева, отметив важность развития у детей интереса к занятиям наукой.

«Исследовательская и проектная деятельность помогает школьникам учиться самостоятельно мыслить, эффективно решать проблемы и работать на результат», — подчеркнула она.

Семьдесят участников конференции были разделены по восьми секциям. Ребята разделились по направлениям. Ученики со второго по одиннадцатый классы представили на суд жюри свои исследовательские проектные работы.

Для участия в конференции принимались творческо-исследовательские работы (исследования, проекты, описание практических опытов, доклады, рефераты), соответствующие направлениям конференции. Работы должны были носить исследовательский характер, стремиться к новизне, актуальности, теоретической или практической значимости, грамотному и логическому изложению, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами. Работа могла содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии, макеты и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Часть работ юных ингушских учёных была посвящена таким темам, как архитектура, экология, астрономия и даже нутрициология. Темы докладов, представленных на конференции, отличались актуальностью и оригинальностью. Так, Хадижа Мислаурова, которая мечтает стать архитектором, представила работу «Метро будущего». План строительства метрополитена в Магасе включает в себя несколько линий. А Ислам Цечоев, ученик третьего класса, углубился в Солнечную систему.

Свои доклады школьники подготовили под руководством научных руководителей — учителей школы, с участием родителей. Отрадно осознавать, что взаимосвязь учителей и учеников дает такие высокие результаты научных работ.

Ребята достойно выступили на конференции, громко и четко рассказывали о своих исследованиях, ссылались на презентацию, полностью владели материалом. Жюри высоко оценило работы юных исследователей. Как отметили все присутствующие на мероприятии, юных учёных стало намного больше, а их исследовательские работы стали глубже и интереснее по содержанию.