Покупки в период карантина

В Роспотребнадзоре по Ингушетии дали рекомендации по выбору продуктов в период пандемии коронавируса

В период карантина люди больше времени проводят дома, они меньше двигаются и тратят меньше энергии. Чтобы не набрать лишние килограммы, к составлению ежедневного меню необходимо подходить рационально, подчеркнули сотрудники Роспотребнадзора в беседе с корреспондентом газеты «Ингушетия».

Следует помнить, что лишний вес может стать причиной многих заболеваний, например, сахарного диабета второго типа.

«Мы не рекомендуем делать запасы и приобретать продукты заранее. Продовольственные магазины работают в постоянном режиме и поддерживают неснижаемый объем основных продуктов питания. Необходимо помнить, что в просроченных крупах, орехах, сухофруктах могут завестись амбарные вредители (пищевая моль и др.) и нанести вред здоровью», — отметили специалисты.

По их мнению, в первую очередь необходимо уточнить, какие продукты уже есть дома, и составить список с учетом рекомендуемых суточных норм потребления. При планировании важно соблюдать принципы сбалансированного рациона питания. В магазине ручку торговой тележки или корзинки необходимо протереть влажной салфеткой или держать ее руками в перчатках. Сначала необходимо выбрать продукты, которые хранятся при комнатной температуре. Скоропортящиеся продукты из холодильных витрин и морозильных камер выбирают в самую последнюю очередь.

«Отдавайте предпочтение упакованным продуктам, особенно, если планируете употреблять их без термической обработки», — заявляют специалисты.

По их словам, следует внимательно осмотреть упаковку товара, обратить внимание на сроки годности и состав, чтобы не приобрести продукты, которые могут вызвать аллергическую реакцию. Важно обратить внимание на то, в каких условиях продукция хранится в магазине, и соответствуют ли она температурным режимам, указанным производителем. Если температура хранения в месте реализации выше указанной производителем, лучше отказаться от покупки.

Также следует помнить о принципах соблюдения товарного соседства. Готовые к употреблению продукты не должны размещаться на одной полке с сырыми продуктами, это может вызвать загрязнение готовой продукции и в дальнейшем привести к пищевому отравлению или кишечной инфекции у потребителя. Эти же правила распространяются при размещении продуктов в продовольственной тележке и при перекладывании их в сумки и пакеты на кассе.

В условиях карантина актуальны системы заказов продуктов из магазинов и готовой еды на дом. Как правило, потребитель сам выбирает бесконтактный или контактный способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, решать гражданину самому. Главное — соблюдать элементарные правила: мыть руки до того, как будет открываться пакет с едой или продуктами, так как держались в руках деньги, были прикосновения к платежному терминалу или передавалась пластиковая карточка курьеру.

Если заказаны на дом скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке-холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, то можно отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.

Следует внимательно проверить сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушить ее герметичность или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, можно вернуть испорченный товар продавцу. На овощах и фруктах должны отсутствовать признаки увядания, плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В этом случае также можно отказаться от товаров в заказе.

Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров.

«Если услуга оказана некачественно или вам доставили испорченные продукты, вы можете оставить обращение на сайте Роспотребнадзора с указанием данных предприятия торговли и допущенных им нарушений», — подчеркнули сотрудники надзорного ведомства.