Эх, дороги...

В столице Ингушетии без ливневок плохо, но и с ними — тоже не хорошо

Решётки ливневой канализации в Магасе по совместительству выполняют работу «лежачих полицейских».

Неприметные, на первый взгляд, «железяки» доставляют автовладельцам немало проблем. Решётка, которая должна быть ниже уровня асфальта или хотя бы вровень с ним, провалена глубоко вниз или торчит из него острыми углами. Машины, как могут, объезжают. Полосы на дороге в результате сужаются.

Я сам являюсь жителем столицы Ингушетии уже лет шесть, и за это время поменял уже несколько машин, начиная от внедорожника, кончая обычными седанами. Осознание того, что в современной, казалось бы, столице все же лучше ездить на внедорожнике, пришло очень поздно. Тут никогда не знаешь, что поджидает тебя за углом: открытый люк или нестандартная ливневка.

В соответствии с ГОСТ Р 50597 от 1993 года «Автомобильные дороги и улицы», решётка дождеприёмника не должна отклоняться от проезжей части более чем на 3 сантиметра. В нашем же случае отклонение составляет более 10 сантиметров, не говоря о выступе решётки дождеприёмника над проезжей частью, что также будет являться отклонением от стандартов.

Но в Магасе на характерное громыхание решётки давно никто не обращает внимания — ни те, кто за рулём, ни те, кто у руля.

Также весьма примечательны, даже можно сказать уникальны, въезды во дворы, которые лучше преодолевать очень медленно, если вам дорога ваша машина. Я бы не назвал это искусственной неровностью, скорее это халатность подрядчиков, чьи мотивы мне пока не известны.

Каждый житель Магаса список улиц с подобными проблемами может продолжать до бесконечности. По всей видимости, они будут исчезать только с проведением капитального ремонта дорог. Хотя можно было бы не ждать, пока решётка сама вывалится из асфальта. Ведь мелкий текущий ремонт всегда экономически выгодней капитального. Правда, смотря кому.