Как снизить риски здоровью?

Возобновить деятельность могут только те предприятия общепита, которые подали в Роспотребнадзор заявки-уведомления

0

Сейчас многие предприятия возобновляют деятельность, при этом в Ингушетии ситуация по заболеваемости коронавирусной инфекцией сохраняется неблагополучной. При оказании услуг любого вида наиболее важным является сохранение здоровья посетителей и персонала. В сфере общепита это особенно важно.

На что обратить внимание при посещении предприятия общественного питания в период неблагополучия по коронавирусу? На этот вопрос газете «Ингушетия» ответили сотрудники Управления Роспотребнадзора по республике.

По их словам, для снижения рисков здоровью потребителей в период неблагополучия по коронавирусной инфекции, Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации МР 3.1/2.3.6.0190-20, вступившие в действие с 1 июня 2020 года.

Для сохранения здоровья персонала необходимо:

— Перед каждой сменой измерять температуру тела сотрудников. Лучше использовать бесконтактный прибор, если термометр контактный, его надо дезинфицировать после каждого замера. Тех, у кого выявлен жар или обнаружены респираторные симптомы, нужно немедленно отстранять от работы. Необходимо уточнять, все ли в семье сотрудников здоровы, были ли контакты с заболевшими или вернувшимися из регионов с плохой санитарной обстановкой. Это можно делать устно или организовать с помощью анкет.

— Сотрудников нужно обеспечить средствами индивидуальной защиты. Во-первых, это маски: одноразовые или многоразовые со сменными фильтрами. Их надо носить при взаимодействии с посетителями и менять не реже, чем раз в 3 часа. Если маска стала влажной — менять немедленно. Использованные маски выбрасывать только в герметичной упаковке из двух полиэтиленовых пакетов. Во-вторых, салфетки или составы для дезинфекции рук. Ими надо пользоваться регулярно, особенно — после завершения обслуживания клиента или перед входом в заведение.

К сожалению, поток клиентов в кафе и ресторанах из-за коронавируса сократится, так как необходимо сокращение социальных контактов. Столы должны быть расположены на расстоянии 1,5 метра.

На входе в обеденный зал в каждом предприятии должно быть место для дезинфекции рук. Это могут быть салфетки или средства с дозаторами. То же самое и с местами общего пользования.

«Если на входе в кафе или ресторан вам не предложили обработать руки, персонал без масок, это сигнал о неблагонадежности предприятия. Принимать пищу в таком кафе может быть опасно. Кроме того, обращайте внимание на качество проводимой уборки», — подчеркнули сотрудники Роспотребнадзора.

Из-за коронавируса к уборке в заведениях общепита предъявляются более строгие требования: ее надо проводить чаще обычного и с применением специальных средств. Для этого используются дезинфекторы, у которых в инструкциях есть режимы противовирусной обработки.

Для ежесменной уборки используются дезинфицирующие средства, снижающие вирусную активность. В каждом предприятии должен быть обеспечен 5-дневный запас таких средств.

Каждые 2-4 часа дезинфекции должны подвергаться перила, дверные ручки, столешницы, подлокотники, спинки стульев, кнопки оргтехники и другие контактные поверхности.

Помещения надлежит проветривать каждые 2 часа. Там, где проветривание невозможно, устанавливают оборудование для обеззараживания воздуха.

Особые требования применяются и к мытью посуды. Желательно, чтобы предприятие было оснащено моечной техникой с функцией дезинфекции. Если посуду моют вручную, должны использоваться дезинфицирующие средства с непременным соблюдением инструкции к ним. Если нет ни техники, ни условий для правильного ручного мытья, использовать многоразовую посуду нельзя, только одноразовую. После использования ее надо утилизировать в плотных пластиковых пакетах.

Методические рекомендации обязательны для исполнения всеми, кто организует деятельность по питанию населения. Соблюдение описанных требований необходимо для защиты санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Напоминаем, что возобновить деятельность могут только те предприятия общественного питания, которые подали в Роспотребнадзор заявки-уведомления с приложением плана создания безопасных условий для потребителей.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости