Жалоба или донос?

Жители Ингушетии не любят жаловаться на нарушения прав потребителей

0
Жители Ингушетии не любят жаловаться на нарушения прав потребителей

Многие учреждения и ведомства республики часто не в силах улучшить ту или иную сферу обслуживания из-за ментальных особенностей. В частности, подобная ситуация складывается на потребительском рынке, когда жители Ингушетии при обнаружении нарушений не желают обращаться в компетентные службы. Заявление или жалоба в таком случае расценивается как доносительство, которое в ингушском обществе всегда воспринималось как непристойное для горца поведение.

Но сотрудники ведомств придерживаются другого мнения и уверены, что молчать в случае, когда могут пострадать простые люди, нельзя. Одной из таких служб является Управление Роспотребнадзора России по Ингушетии.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Руслан Хашиев знает не понаслышке о том, что множество нарушителей потребительского законодательства остаются в тени из-за умалчивания преступлений их благородными земляками. Но в последние годы, по его словам, ситуация понемногу выправляется.

— Раньше к нам практически не обращались. Но в последнее время при покупке испорченного товара жители республики нет-нет да и заявляют об этом. В месяц к нам поступает до 5-10 обращений. Если человек узнал, что продают испорченные продукты питания, то нельзя это оставлять просто так, ведь другие люди могут от этого пострадать, особенно если это касается детей и пожилых людей, — рассказал газете «Ингушетия» Руслан Хашиев.

Проверяющая деятельность управления ограничена рамками закона, отмечает начальника отдела защиты прав потребителей.

— Если мы даже подозреваем, что на той или иной торговой точке сбывают просроченные и вредные для здоровья товары, то не можем к ним явиться просто так. Проверки нами могут проводиться только планово или по фактам жалоб. Поэтому так необходимо, чтобы наше население было более бдительным и обращалось к нам при нарушениях, — отметил чиновник.

Руслан Хашиев напоминает о том, что каждый покупатель вправе запросить у продавца разрешительную документацию, а в случае если продукты питания реализуются в развесном виде, то каждый может потребовать у продавца показать упаковочную тару, на которой указаны сроки производства и годности.

В случае реализации просроченного товара продавцу грозит штраф до 20 тысяч рублей.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости