Священная корова

Животное, которое из кормилицы превратили в обузу

0

С появлением первой, едва пробившейся зеленой травы на городских и сельских улицах можно увидеть коров, бродящих небольшими стадами в 3-5 голов возле мусорных баков. Впрочем, бесхозные животные — это, можно сказать, всесезонное явление.

Животные едят мусор вместе с полиэтиленовыми пакетами. Или другая картина тоже встречается часто: коровы, поедающие чьи-то газоны и молодые саженцы, либо пасущиеся на лужайках городских парков и скверов. Жильцы их отгоняют, но они снова и снова возвращаются к «кормушке». Зеленых газонов в городе не так много, а вот мусор в баках никогда не переводится.

Кроме того, с частных территорий несчастных животных остервенело гоняют хозяева домов, не жалея для них камней и палок. Весь гнев, направленный на владельцев этих животных, безжалостно обрушивается на них. Хочется спросить тех, кому принадлежат эти бедные коровы: если вы так не любите и не желаете нести ответственность за животных, которые вас кормят, зачем же вы их вообще заводили?

Что же за благодать вам будет от их содержания, если вы не смотрите за ними должным образом, если они становятся наказанием для ваших соседей, чей труд они вытаптывают и поедают? Как же вы можете считать себя трудовыми людьми, если вы не уважаете труд других людей? Озлобившиеся на вас люди посылают проклятия вслед этим бессловесным животным и вам, неужели не страшно, что сбудутся? Ведь негативная энергетика она такая: накалом эмоций может прожечь любую ауру, а это, если верить эзотерикам, дыра в вашей защитной оболочке, через которую вас сможет поразить любая болезнь или порча.

Если хотите узнать об отношении хозяина к своему домашнему животному, понаблюдайте за возвращающимся домой вечером стадом ранней весной. Ухоженных и любимых животных видно сразу. Они идут вразвалку, степенной походкой, они смотрят далеко вперед, выискивая хозяйку и прикидывая, много ли еще осталось до ее дома. Они не останавливаются по дороге, жадно подъедая попадающуюся траву, знают, что дома им еще чего-нибудь вкусненького предложат. У них шкура ровного красивого цвета, упитанные бока, шерсть чистая и блестящая.

А там, где животное только эксплуатируют, выжимая из него все, но ничего не давая взамен, очень печальный бывает вид. Запавшие бока, выпирающие ребра, которые легко можно пересчитать, измазанная навозом шкура с тусклой, местами облезшей шерстью. Даже неопытный человек может сразу определить, что это животное перезимовало на скудной пище и содержалось в плохих условиях.

Моя дальняя родственница, бабушка Аминат, живет в городе с младшим сыном, хоть и в частном секторе. Лет 30 назад, когда она была полна сил и жила в селе, где кругом были холмы, заросшие высокой, густой травой, у нее было большое домашнее хозяйство.

— У нас было около гектара земли. Полгектара у нас занимал огород, а на остальной половине находились мой дом, хозяйственные постройки и большой сад. У меня было три коровы, два бычка, штук 15 овец, более двух десятков кур, с десяток индюков и почти столько же гусей. Муж работал в совхозе, а в домашнем хозяйстве мне помогали два сына, снохи, внуки. За коровами я смотрела сама, им особый уход нужен, — рассказывает она.

По словам бабушки Аминат, коровы очень чуткие животные, они хорошо чувствуют настроение хозяйки, ее отношение к себе.

— Если ты не в духе, в нервном настроении подходишь доить корову, она даст тебе меньше молока. Будет перебирать ногами, зажиматься, пытаться опрокинуть ведро. Я, прежде чем приступить к дойке, сначала гладила корову и говорила ей что-нибудь ласковое. Например, называла ее кормилицей, рассказывала, как мой внук Ахмед ждал ее возвращения домой, так как очень ему хотелось ее вкусного молока. Если видишь, что корова косит глазами в твою сторону и перебирает ушами, значит внимательно слушает, и слова мои ей нравятся. Потом я протирала ей вымя чистой, смоченной в теплой воде с марганцовкой марлевой тряпкой. Аккуратно смазывала соски вазелином и только после этого приступала к дойке. Если струя идет широкая, щедрая, значит, животное расслабленное и доверяет своей хозяйке, — делится Аминат тонкостями дойного искусства.

Сама она научилась доить коров еще в 6 лет от своей бабушки. Говорит, что никогда не боялась эти больших и благодатных животных.

— Коровы быстро запоминают дорогу домой, после того как ты выгнал их в сельское стадо. Мои тоже знали и всегда вовремя возвращались. Но я все равно часто ходила их встречать сама. Приятно было видеть, как они узнают тебя и ускоряют шаг навстречу. Могли подойти и ласково боднуть головой, как бы спрашивая «ну как тебе было без меня?».

Женщина успевала приласкать и поблагодарить каждую свою животинку и любила их, по ее словам, не меньше своих детей.

— Мы, люди, должны отвечать за все живое вокруг нас. Аллах ведь для чего нам дал разум? Чтобы мы брали пользу для себя из того, чем он нас наделил, но при этом не причиняли вреда ничему живому. Эта земля, эти животные кормили мою семью, благодаря им мы ни в чем не нуждались даже в самые сложные времена. В нашем саду до самых заморозков росли разные сорта фруктов, много грецкого ореха — все это тоже приносило нам доход и достаток в доме. Да, это большой труд, но он приносит удовлетворение и довольство собой. Мы и с родственниками могли делиться всем этим, и эта возможность тоже была нам приятна и радовала нас, — делится светлыми воспоминаниями пожилая женщина.

Потом, когда времена начали меняться, когда деньги потеряли прежнюю свою ценность и домашнее производство ни по объемам, ни по ценам уже не в состоянии было конкурировать с фермерскими хозяйствами, с заводами — пришлось Аминат и ее семье потихоньку все распродать. Кроме того, многие погнались за легкими деньгами, физический труд перестал быть популярным. Самой всем этим заниматься у пожилой женщины уже не было сил, а потом сын и вовсе перевез ее жить в город.

— Иногда я выхожу за ворота и наблюдаю такую картину — тощие несколько коров топчутся на чьей-нибудь декоративной лужайке, объедают листья с молодых саженцев, топчут газон с цветами. Жалко, что животные портят такую красоту, человек ведь покупал это все за деньги, украшал свое подворье, улицу, поливал эти свои лужайки. Хозяин выбегает и пытается найти булыжник потяжелее или палку поувесистей, чтобы животному побольнее сделать и таким образом отучить его ходить к нему. Но ведь это животное, оно не понимает, что творит. Для него это просто вкусная трава, которой в городе мало, и оно общипывает ее везде, где наткнется.

А вот его хозяев, которые утром выгоняют свой домашний скот за ворота и до самого позднего вечера совершенно о нем не беспокоятся — вот с них бы надо спросить. Они не боятся ни гнева Всевышнего, ни злости человеческой. Такой хозяин со всех сторон вредитель и себе, и людям. Ведь такие бесхозные коровы еще и на помойках питаются. И какого качества будет у них молоко, одному Аллаху известно. Может, они сами не пьют его, а только людей им травят? — неожиданно пугается Аминат. — Какой же это большой грех, так использовать бедное животное, — сокрушается она.

Общий федеральный закон, регламентирующего строгую ответственность за неправильное содержание скота в России еще не принят. В каждом регионе этот вопрос решается на уровне муниципалитетов, которые опираются на местные нормативные акты. Чаще всего это административная ответственность, ограничивающаяся взысканием штрафов от 500 до 5 тыс. рублей штрафа с физических лиц и от 20 до 30 тыс. с юридического лица.

И есть определенные правила выпаса скота. Например, в Московской области на неогороженных пастбищах домашних животных можно выпасать только под присмотром самого владельца или нанятого для этого пастуха. Или же, если такого присмотра нет, оно должно быть на привязи. Животное нельзя допускать на другие, не предусмотренные для выпаса участки, допускать потраву цветников и посевов культур.

Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха. Также запрещается выпас скота на улицах в полосе отвода автомобильных и железных дорог, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах муниципальных образований.

Места и маршрут прогона скота на пастбища должны быть согласованы с органами местного самоуправления и при необходимости с соответствующими органами управления дорожного хозяйства.

Даже за ранний выгон скота на пастбище, прежде чем трава достаточно взойдет, или за то, что стадо животных превышает принятую норму плотности на квадратный метр — за все это можно получить административное взыскание.

Таким образом собственника пытаются принудить следить, чтобы животные паслись только в отведенных для этого местах, и чтобы была исключена возможность перемещения животных на участки, которые не предназначены для этих целей. Однако граждане зачастую игнорируют указанные правила, крупный рогатый скот часто находится на территории города, сельских населённых пунктов без присмотра, что может привести к неблагоприятным последствиям от создания аварийных ситуаций на дорогах до причинения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан, в том числе детей.

Кроме того, происходит загрязнение почвы и подземных вод, мест общего пользования (дороги, тротуары, парки, улицы) отходами жизнедеятельности животных. При этом сами владельцы коров также подвергают себя опасности, поскольку зачастую коровы едят отходы из мусорных баков, что может причинить вред не только здоровью самой коровы, но также и гражданам, употребляющим в пищу молоко от больной коровы. Что такого должно произойти, чтобы частные владельцы крупного рогатого и мелкого рогатого скота поняли наконец, что любые правила устанавливаются в целях соблюдения интересов всех задействованных сторон? Что закон защищает и его, и его животное, и его соседа.

В регионе, где религиозный фактор регламентирует образ жизни человека, тем более странно встречать подобное отношение к животным, к людям, к порядку и чистоте.
В Ингушетии можно во многих местах встретить баннер со словами «Чистота — половина веры», но многие понимают эту чистоту только в пределах своего двора. Доброта тоже является одной из самых восхваляемых в исламе чертой человеческого характера. Тогда как можно не заботиться о животном, за которое ты несешь ответственность, будучи его хозяином?

Да, все эти призывы к совести, к религии, благому нраву — ничего не значащие слова, эмоции, которые в современных реалиях не работают. Самый быстрый путь к деградации человека — это вседозволенность и безнаказанность. Поэтому, пока собственники сельскохозяйственных домашних животных не будут поставлены в жесткие рамки закона, с несением серьезной ответственности за нарушения правил их содержания и выпаса, проблема сама по себе не решится.

— Времена снова становятся тревожными, люди умирают от непонятной болезни, продукты дорожают, денег не хватает. Я вот что думаю: в скором времени люди поймут цену коровам, огородам и снова вернутся к домашнему хозяйству. Начнут понимать, что благодать и достаток в семье зависят от земли и домашних животных. В самые тяжелые времена они были спасением для людей, не дай Аллах их лишиться.

Кто-то может снисходительно решить, что бабушка Аминат «на своей волне». Но она видела разные времена и знает, в чем истинные ценности для людей. И кто знает, может, ее слова очень скоро окажутся пророческими.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости