Увидеть своими глазами

Журналистов ознакомят с технологией строительства федеральной трассы во время пресс-тура в Ингушетии

Проект реконструкции 26 километров трассы Р-217 «Кавказ» в границах республики — с 563 по 589 км — презентует подведомственное Росавтодору ФКУ «Упрдор «Кавказ» 30 января, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе ведомства.

«В ходе пресс-тура мы посетим древнее захоронение (Гамурзиевское городище) в границах участка, увидим найденные артефакты и пообщаемся с  археологами", -   сообщил сотрудник пресс-службы ФКУ «Упрдор «Кавказ».

По его словам, участники пресс-тура смогут ознакомиться с современными технологиями строительства дороги в ходе презентации. Журналисты увидят процедуру устройства буронабивных свай (основания развязок). При этом он подчеркнул, что речь идет о масштабной реконструкции более половины всей трассы Р-217 «Кавказ» в Ингушетии. 26 из 39 километров (с 563-го км на границе Ингушетии с Северной Осетией по 589-й км) автодороги будут доведены до четырех полос к осени 2020 года. Другая часть трассы Р-217 «Кавказ» в Ингушетии (13- километровый участок — с 589-го км до 602-го км на границе с Чеченской Республикой) была доведена до четырех полос ещё в 2015 году.

«В настоящее время завершено устройство нижних слоев асфальтобетона на 6-километровом участке автодороги возле сельского поселения Троицкое. На путепроводах транспортных развязок у поворота к Магасу, в Назрани и селе Экажево мостостроители устраивают буронабивные сваи. Кроме того, полным ходом идут земляные и подготовительные работы у населенных пунктов Барсуки, Гази-Юрт, Карабулак, Яндаре, а также на мостовом сооружении через реку Сунжа», — добавил представитель дорожного управления.

По словам начальника ФКУ «Упрдор «Кавказ» Руслана Лечхаджиева, впервые на федеральных трассах Ингушетии реализуется такая масштабная программа модернизации инфраструктурных объектов и приведения сети в нормативное состояние. Запускать движение на реконструированных участках дороги планируется поэтапно, чтобы обеспечить комфорт передвижения как можно раньше.

Реализация всего проекта началась в 2018 году и предусматривает расширение проезжей части до четырех полос движения и возведение трех развязок, которые позволят оптимально распределить транспортные потоки. Существующий двухполосный мост через реку Сунжу приведут в соответствие с нормативными требованиями по грузоподъемности и габаритам, а рядом построят новый. Таким образом, техническая категория трассы Р-217 «Кавказ» на границе республик повысится со второй до «1Б».

Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» построят четыре надземных пешеходных перехода и пять автобусных остановок, установят почти 100 км металлического и железобетонного барьерного ограждения, 690 дорожных знаков, и нанесут разметку термопластиком. Также на обновленной трассе появится свыше 25 км линий электроосвещения. Несколько участков оградят шумозащитными экранами, общей сложностью в 8 км. Кроме того, в качестве компенсационных посадок планируется высадить более 13 тысяч деревьев в полосе отвода автодороги.

Старт реконструкции 26-километрового участка трассы «Кавказ» в Ингушетии дан в сентябре минувшего года.

Ранее газета «Ингушетия» сообщала, что археологии обнаружили вдоль реконструируемой федеральной автодороги «Кавказ» различные украшения и детали оружия, относящиеся к эпохе поздней бронзы.

По данным республиканского археологического центра им. Евгения Крупнова, при раскопках захоронений, предположительно, воинской знати, были найдены наконечники стрел, остатки вооружения, копья, мечи, а также бронзовые гривны, керамика и фибулы», — сказал собеседник агентства.

Исследование погребальных комплексов, связанных с позднекобанской археологической культурой, проводится в районе ингушского села Яндаре, где строилась дорожная развязка в рамках реконструкции федеральной трассы.

Строительные работы были приостановлены на время исследования захоронения.

Специалисты проводят всесторонний анализ находок, которые могут принадлежать воинам, жившим более 2 тыс. лет назад.

Кобанская культура — археологическая культура на Кавказе позднего бронзового и раннего железного веков. Памятники обнаружены по обе стороны центральной части Главного Кавказского хребта, в большей степени к северу от него. Она существовала в XIII/XII — IV вв. до н. э., иногда исследователи смещали датировку на более ранний период, включая в кобанскую культуру ещё и протокобанскую — с XIV в. до н. э, и даже ранее — со второй и третьей четверти 2-го тыс. до н. э.