Интервью директора Макрорегиона Северный Кавказ АО "Почта России" Сергея Муратова

— Сергей Анатольевич, мы знаем, что у сотрудников Почты России в Ставропольском крае и на Северном Кавказе есть повод для гордости.

— Да. По итогам прошлого года в макрорегионе Северный Кавказ, в который входят все субъекты СКФО, Астраханская область и Республика Калмыкия, уже традиционно отмечен рост всех значимых производственных и экономических показателей: от роста объема посылок и корреспонденции до получения прибыли. И эти показатели продолжают расти. Я хочу отметить, что это заслуга каждого нашего работника даже самого маленького и удаленного почтового отделения, каждого сотрудника почтамтов региона, тех людей, кто решил посвятить свою жизнь важной и благородной работе на почте. Без них, особенно в такой сложный год, мы бы не справились.

— А год действительно был непростым.

— Несмотря на объективные трудности, связанные с пандемией коронавируса, работа сети отделений Почты России не остановилась ни на день. Мы смогли повысить качество обслуживания клиентов, внедрить современные технологии, обеспечить безопасность и сократить сроки доставки почтовых отправлений. В большинстве крупных городов мы уже доставляем заказы на следующий день и будем сокращать сроки доставки во всех населенных пунктах.

— Почта столкнулась с новыми вызовами. Причем, справлялась с ними очень оперативно.

—Понимая нашу социальную значимость, весь период пандемии почтовые отделения страны продолжали свою работу. При этом мы сделали все возможное для того, чтобы обезопасить наших сотрудников и клиентов: закупили все необходимые средства защиты, установили барьеры на операционных окнах, ограничили количество людей, одновременно находящихся в отделениях. Чтобы минимизировать очереди, мы организовали предварительную запись клиентов в крупных отделениях, был даже период, когда мы доставляли абсолютно все пенсионные выплаты на дом.

А вообще, этот год стал для Почты России в некотором смысле знаковой отправной точкой, позволившей пересмотреть подход компании к клиентскому сервису. Ситуация с эпидемией коронавируса резко усилила спрос на онлайн сервисы и цифровизацию потребления. Сегодня практически всеми основными услугами почты можно воспользоваться дистанционно на сайте Почты России и в мобильном приложении компании. Почтовые, финансовые услуги, обслуживание юридических лиц, подписка — все эти сервисы клиенты могут получить в электронном виде, без посещения почтовых отделений.

К примеру, компания внедрила такой значимый цифровой сервис, как «Электронные заказные письма». Это услуга, которая позволяет доставлять получателям письма в электронном виде, сохраняя юридическую значимость сообщения. Только с начала 2021 г. с помощью этого сервиса клиенты отправили более 340 тысяч электронных писем. А еще есть сервисы «Знаки онлайн оплаты», «Электронное уведомление о вручении», «Отправка. почта. ру», «Юридически значимый электронный документооборот». Успешно зарекомендовали себя и ранее внедренные сервисы почты: «Подписка онлайн» и «Почта маркет». Да и в целом хочу отметить, что большинство почтовых услуг можно получить, не выходя из дома, что сейчас очень важно.

— Ударила ли пандемия по посылкам?

— Да, теперь люди пользуются сервисами, экономящими время. Мы видим рост числа пользователей услуги простой электронной подписи (приросло на 40%), позволяющей быстро и удобно получать посылки без паспорта, что экономит массу времени — по нашим подсчетам, в совокупности около 40 млн. минут ежемесячно. Мы видим рост аудитории мобильного приложения и числа скачиваний, а самой популярной его услугой оказывается предзаполнение информации о посылках в приложении, также экономящее время визита в отделение. В итоге мы отмечаем заметный рост цифровой выручки — главного показателя, отражающего развитие и востребованность цифровых сервисов Почты.

В целом, в прошлом году у нас был значительный прирост отправлений. Да и с начала этого года общее количество отправок посылок в макрорегионе по сравнению с прошлым годом увеличилось на 48%.

— Как справляетесь с увеличивающимся объемом, насколько готова почтовая инфраструктура к такому росту?

В рамках поручения президента по опережающим закупкам транспорта мы пополнили свой автопарк. Только в Ставропольском крае его пополнили 72 новых автомобиля: 27 «Ларгусов», 14 «Фордов», 27 ГАЗелей «Некст» и «Соболь» и 2 КАМАЗа. В ближайшее время поступят еще 43 единицы автотехники. Мы распределяем новый автотранспорт по потребности среди почтамтов края. Это поступление поможет нам ускорить доставку почты и, соответственно, улучшить качество обслуживания населения края. Да и самим почтовым водителям будет приятно и комфортно работать на новой технике.

— Очень для многих почта важна, в том числе и возможностью выписать периодические издания.

— Согласен. И тут нам тоже есть чем похвастаться. Недавно закончилась досрочная подписная кампания. Только в Ставропольском крае прирост тиража по отношению к прошлогодней кампании составил 43%. На 84% вырос тираж на центральные издания и +7% по районным. Но почта сегодня — это не только письма и подписка, наши отделения сегодня — это многопрофильные и многофункциональные офисы, где за один визит можно закрыть максимальное количество бытовых вопросов: получить корреспонденцию, купить продукты, оплатить ЖКХ, сделать денежный перевод или приобрести страховку.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.