Мобильные службы кол-центров «112» по COVID-19 будут мобилизованы по всей стране

Единую службу кол-центров «122» по COVID-19 необходимо мобилизовать во всех регионах России. Об этом рассказал заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. Такие меры предпринимаются в связи с распространением омикрон-штамма.

Вице-премьер провел совещание в Координационном центре правительства РФ по вопросу работы единой службы «122», обеспечивающей маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19. В ходе совещания Чернышенко отметил, что до регионов доведены субсидии общим объемом 700 млн. рублей. Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.

«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — отметил Дмитрий Чернышенко.

По итогам совещания также поручено провести стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122.

Чернышенко также отметил, что со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству не отвеченных вызовов в службе 122.