Ответственность военнослужащих за участие в несанкционированном митинге

В статье 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на проведение собраний, митингов, пикетов, шествий, демонстраций. В данной норме четко прописано, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия. Именно мирные, публичные мероприятия позволяют россиянам выразить свободно свои мысли, выдвинуть определенные требования по вопросам политической, экономической, социальной, культурной жизни страны.

Право на участие в митингах, как форма публичного выражения мнения военнослужащими, закреплено в статье 7 Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон № 76-ФЗ), которая гласит, что они вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части. При этом запрещается участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы (п. п. 2, 3 ст. 7 Закона № 76-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон № 54) закреплен основополагающий принцип проведения любого публичного мероприятия — его законность. В случае отказа уполномоченного органа в согласовании публичного мероприятия, оно является несанкционированным, а принимающие в нем лица, в зависимости от наступивших последствий, могут быть привлечены к различным видам ответственности.

В соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. Таким образом за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, в зависимости от последствий, военнослужащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Пунктом 1 Приложения № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Дисциплинарный устав) административное правонарушение военнослужащего приравнено к грубому дисциплинарному проступку, за совершение которого к виновному на основании части 2 статьи 28.4 Закона № 76-ФЗ и статьи 99 Дисциплинарного устава может быть применено дисциплинарное взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.