Поднаём

О практике применения отдельных положений законодательства, регламентирующего выплату военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

В процессе прохождения военной службы у военнослужащих возникают много спорных вопросов, связанных с правом на жильё, в том числе и с выплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная деятельность регламентируетсяФЗ «О статусе военнослужащих», изданными в его развитие постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», а также приказом Минобороны России от 27.05.2016 № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, которым утверждена соответствующая Инструкция по организации ее выплаты.

В частности, при невозможности обеспечения служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями маневренного фонда или общежитиями военнослужащим ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в установленном порядке и размере (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Выплата указанной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для ее получения (п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, п. 8 названной Инструкции).

К таким основаниям законодатель относит, в том числе, предоставление военнослужащим субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. На практике это означает, что, реализуя по месту прохождения военной службы гарантированное государством право на жилище путем получения жилищной субсидии, военнослужащий теряет право на указанную компенсационную выплату. Данное право у него может появиться при переводе на новое место военной службы в другую местность (п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Получение жилищной субсидии и выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений по сути являются реализацией по двум основаниям одной и той же социальной гарантии в форме жилищного обеспечения военнослужащих. Вместе с тем в соответствии с требованиями п. 9 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие по их выбору имеют право на предоставление только одной из указанных льгот. В противном случае это привело бы к сверхнормативному обеспечению жильем.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.