Сохранение водной среды

Школьник из Ингушетии стал призером Российского национального юниорского водного конкурса

Учащийся седьмого класса школы № 28 сельского поселения Южное Малгобекского района Адам Алиев занял второе место в Российском национальном юниорском водном конкурсе, организатором которого выступило Министерство природы Российской Федерации.

Школьник представил на конкурс работу «Изучение качества родниковых вод в горной части Республики Ингушетия и методов очистки ионов тяжёлых металлов», написанную под руководством преподавателя Джабраила Точиева.

Конкурс проходил с 13 по 17 апреля в Москве, в нем приняли участие более 80 старшеклассников. Его цель — выявить лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

В конкурсе традиционно могли принять участие школьники и студенты училищ и техникумов в возрасте от 14 до 20 лет из всех регионов России.

Для творчества юных экологов организаторы предлагали несколько тем, которые были рассмотрены в 14-ти номинациях: международный проект, автор которого будет представлять Россию на Стокгольмском юниорском водном конкурсе; «Развитие водохозяйственного комплекса России» при поддержке ФГБУ «Центр развития водохозяйственного комплекса»; «Практические решения по очистке водных объектов от бытовых отходов»; «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне Волги, премия имени профессора В. В. Найденко»; «Вода и климат»; «Вода и мир»; номинация председателя Национального номинационного комитета; «Моря и океаны»; «Лучший педагог — научный руководитель проекта»; премия «За использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов (премии НИЦ «Планета» финалисту и педагогу — научному руководителю); номинация и приз Федерального агентства водных ресурсов; «Вода и атом» и приз ГУ «Росатом»; «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов» (приз компании «Профессиональные бухгалтеры»); «Начинающие журналисты пишут о воде России» при поддержке ФГБУ «Центр развития ВХК».

Автор лучшего проекта получил Гран-при — стеклянную статуэтку «Золотая рыбка» и благодарственное письмо министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Кроме того, информация о победителях и призерах конкурса направлена в Государственный информационный ресурс об одаренных детях. Сам конкурс входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов Министерства образования и науки Российской Федерации. Так, к примеру, по результатам конкурса 2017 года гранты Президента Российской Федерации на обучение в вузах получили шесть победителей и призеров.

Конкурс проводился в три этапа: на муниципальном, региональном и, наконец, общероссийском уровне. Все конкурсанты в обязательном порядке представляли возможности прямого внедрения результатов своего проекта с расчетом затрат. Ежегодно некоторые из проектов получают финансирование и реализуются в разных регионах России.

Российский национальный юниорский водный конкурс проводится с 2003 года. За эти годы в нем приняли участие 28,5 тысячи старшеклассников из 85 регионов России, которые представили 20 тысяч проектов по охране водных ресурсов.