Новые условия существования туристического рынка

Эксперт рассказал газете «Ингушетия» о мерах поддержки отрасли туризма, гостеприимства и сервиса

0
Юлия Золотарева

Десятки стран закрыли границы. В российских регионах и городах объявляют режим самоизоляции. Говорят, он может продлиться до лета, а то и дольше.

Всемирный совет по путешествиям и туризму заявил, что под угрозой сокращения — до 50 млн рабочих мест. Ассоциация туроператоров России (АТОР) считает, что потери туркомпаний могут стать сильнейшим ударом по турбизнесу за последние 20 лет.

В конце марта 2020 в связи с эпидемией коронавируса большинство субъектов РФ запретили деятельность гостиниц, санаториев и заведений общественного питания до 1 июня. Союз туризма и гостеприимства направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой предоставить хозяйствующим субъектам данной отрасли субсидирование заработной платы сотрудников до 60% от фактической, либо дать отрасли кредиты с нулевой процентной ставкой в размере полной заработной платы с возвратом, начиная с января 2021 до января 2023 года.

Своё экспертное мнение по этой теме газете «Ингушетия» высказала кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института РАНХиГС Юлия Золотарева:

«Предложенная мера будет выгоднее государству, чем выплата пособий по безработице, которая обойдется бюджету в 62 млрд рублей. Кроме того, безработица приведет к тому, что специалисты сферы сервиса и туризма начнут мигрировать в другие отрасли экономики, что противоречит стратегическому плану государства, где четко сказано об увеличении дохода от туризма к 2024 году до $15,5 млрд. На заседаниях правительства РФ обсуждался вопрос увеличения экспорта услуг до $100 млрд. При этом доля туризма в общем объеме экспорта услуг не превышала до сегодняшнего дня 10%.

По данным Центробанка, в 2017 году совокупный доход от экспорта туристических услуг составил всего $9,7 млрд. Данный тезис подтверждает актуальность поддержки отрасли туризма, гостеприимства и сервиса со стороны государства.

Конечно, новые условия развития рынка требуют принятия креативных решений среди сообщества сферы сервиса, туризма и гостеприимства. Но если заведения общественного питания могут ориентироваться хотя бы на получение дохода от кейтерниговых операций, обслуживая персонал стратегически важных предприятий, продолжающих работу в условиях пандемии; или ориентироваться на незначительную референтную группу, желающую удовлетворить эксклюзивные гастрономические потребности с доставкой на дом, то сфера санаториев и гостиниц лишена этих возможностей.

Понятно, что после пандемии и средства размещения (гостиницы, отели) и санатории найдут инновационные способы получения дохода, например, сдача в аренду нерентабельных площадей под коворкинг-центры или для проведения анимационных мероприятий масштабного характера, или возможен вариант открытых для прохожих лобби-баров.

Сейчас в условиях крайней стагнации рынка потребители услуг сферы гостеприимства и туризма подтверждают необходимость сохранения этой отрасли, поскольку туризм и гостеприимство — это не только отдых и развлечения, а это незабываемые эмоции, впечатления, знакомства, познание новой культуры и традиций, развитие толерантного общения среди народов мира».

Пока эксперты очень осторожны в прогнозах о времени выхода туризма из коллапса, поскольку это напрямую зависит от снятия ограничений, а сейчас карантины не отменяются, а только вводятся или ужесточаются. Но все они единодушны в том, что после долгого вынужденного сидения дома люди захотят путешествовать еще больше, чем прежде.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости