Зять не видится с тестем и тещей?

Путешественник и телевизионный ведущий из Москвы впервые побывал в Ингушетии

0

В Ингушетии состоялись съемки нового сезона телевизионного проекта «Невероятно интересные истории» на «Рен ТВ».

Путешественник и телевизионный ведущий Сергей Доля впервые побывал в Ингушетии, увидел высочайший в России этномузей «Башня Согласия» в столице республики городе Магасе.

Кроме того, благодаря усилиям Комитета по туризму региона, он узнал подробности уникальной технологии изготовления изделий из рыбьей кожи на предприятии «Шади» , пострелял из лука в знаменитом доме-музее Мурада Полонкоева в Средних Ачалуках, почувствовал себя воином, приобщаясь к ингушскому боевому искусству «Шод сан латт», погрузился в средневековую атмосферу легендарных башенных комплексов в Джейрахском районе, отплясал лезгинку на традиционной свадьбе, а на дорожку — приготовил ингушское национальное блюдо.

«Я влюбился в Ингушетию. Нет, конечно, все кавказские республики очень красивы, гостеприимны, радушны и самобытны, но этот регион, как говорится, «мне зашёл» особенно», — поделился Сергей Доля.

По его мнению, горы и ущелья достаточно пологи. Ходить по ним — одно удовольствие. Воздух прозрачный, как в Антарктиде. Аромат, растущего на склонах чабреца, кружит голову. «Родовые башни, стоящие на склонах, как Ленские столбы или кекуры величественно смотрят на проезжающих по ущельям. Тут богатая история сплелась с первозданной природой», — отметил путешественник.

Но самое главное, как подчеркнул телеведущий, это, конечно, люди. Бесконечно радушные, теплые, открытые и добрые. «За все время я не увидел никакой агрессии ни разу. Любого человека можно остановить на улице, и он все бросит, но поможет вам, подскажет, покажет, накормит, обогреет. В общем, вы станете центром его жизни, пока будете рядом с ним, — восхитился Сергей Доля. — А еще у них очень необычные свадебные традиции. Ну, например, тут запрещено сочетаться в браке людям с одинаковой фамилией или из одного тейпа».

Согласно неписаному ингушскому правилу, зятю не стоит общаться с родителями своей жены. Вообще никогда. Обходить тестя и тещу стороной предписывается крайне строго: молодые люди иногда буквально прячутся от родственников супруги, боясь любой случайной встречи. Даже если где-нибудь на рынке случайно увидятся, делают вид, что не узнали друг друга.

Местный житель Умар Галаев рассказал гостям из Москвы: «Если родителям нужна помощь, то зять помогает но без личного контакта. Мой отец очень много помогал родителям моей матери, только не виделся с тестем и тёщей. Ставил им двери, заливал фундамент, делал полы дома и не только. Так же зять может нанять и оплатить работника в помощь родным жены. Лично у меня был очень интересный случай. Взял заказ на установку дверей, приехал, и посмотрев на заказчика, показалось что где-то видел его. Немного поговорив, понял, что это родной дядя моей жены. Я вышел из квартиры, позвонил жене попросил, чтобы они позвонили дяде и попросили его уйти. Потом полностью сам установил двери и не взял с них ни копейки. Так что от того, что мы не видимся с тестем и тёщей, это не снимает с нас обязательство заботиться о родственниках и поддерживать с ними родство».

Об этой традиции подробно рассказал Ибрагим Героев: «Избегает зять контактов с тестем и тёщей не из-за ненависти, а чисто из-за уважения. Связано это с тем, что по обычаю зять должен «костьми лечь» перед родителями жены, так как он у них «забрал» любимую дочь. Именно поэтому родители, проявляя уважение, не видятся с зятем, чтобы тому не было неловко. Есть ещё одна традиция, парень, который женился, не видится со своими родителями от нескольких дней до недели и более. Это всё от перехода во взрослую жизнь. Мы все разные, тем и интереснее. Иначе зачем было бы знакомиться, узнавать друг друга, рассказывать о себе? Зять в ингушской семье имеет много обязанностей по отношению к родителям жены. Родители жены очень уважаемые люди в семье, куда входит невеста. И на любом торжестве родители невесты принимаются и обслуживаются в первую очередь, и все внимание вертится вокруг них. На любой свадьбе и в любой проблеме, которая коснётся семьи жены, зять принимает огромное участие — и материальное и другое, и если нужна помощь, он отправляет к ним людей, так как не может сам присутствовать».

Гуляют на ингушской свадьбе дней десять, особенно если находятся родственники, которые не смогли приехать на торжество в первый день.

В день свадьбы жених и невеста не видятся друг с другом, а гости жениха и невесты отмечают свадьбу отдельно. Утром кортеж со старейшинами приезжает в дом к невесте и забирает ее оттуда.

«Её привозят в дом к жениху и ставят в угол. Самого жениха там нет. Только его гости. Невеста стоит весь день, как экспонат в музее. К ней подходят гости жениха, рассматривают её, фотографируются с ней, а она стоит весь день молча, потупив взор, — удивляется телеведущий. -
Иногда ее переставляют из одного места в другое. Точно, как в музее. Небольшой кусочек со свадьбы смотрите в сториз, а полная версия выйдет в августе в программе «Невероятно интересные истории» на РЕН ТВ».

Родовые башни — это символ Ингушетии. Нечто невероятное. «К своему стыду, я о них раньше мало что знал, а они впечатляют, не меньше, чем Мачу-Пикчу», — сокрушается телеведущий.

Их начали строить примерно в девятом веке. Изначально постройка башни для каждого рода была жизненной необходимостью: всем было нужно теплое и защищенное жилье.



Такие башни ставили в горных ущельях и в них жили. С каждой башни было видно, как минимум еще несколько. В итоге, если враг приближался, то на башнях зажигали сигнальные огни, и вся Ингушетия в течение нескольких минут знала о приближении врага.

Башни сужались кверху неслучайно: при осаде, когда противник завоёвывал один из этажей, обороняющиеся поднимались выше и баррикадировались там. Чем уже была башня, тем сложнее врагам атаковать. Благодаря этому, при достаточном запасе воды и еды, башни могли выдерживать длительные осады. И только в восемнадцатом веке, с распространением огнестрельного оружия, башни утратили свою неуязвимость.

Быт в башне строился предельно просто. Вещи хранили в нишах толстых каменных стен, топили по-чёрному, готовили на открытом очаге. Строили такую башню всем родом. Вначале собирали и стаскивали камни, а уже потом начинали строить. Завершить строительство надо было в течение года. Если не успевали — этот позор ложился на весь род.

«В небе над Ингушетией летают гордые горные орлы, а вот через камеру передать гостеприимное приветствие нашим долгожданным туристам спешат даже любопытные горные козлы. Эти и многие другие позитивные, драйвовые моменты, а также уникальные, туристические объекты вы увидите в новом сезоне туристического проекта с Сергеем Доля на Рен ТВ», — написал на своей страничке в Инстаграм Комитет по туризму Ингушетии.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости