Анонимные электронные обращения к властям Ингушетии не рассматриваются

По числу сообщений в ингушском сегменте социальных сетей за первые три месяца текущего года лидирующую позицию занимают вопросы категории «Образование» — 166. На втором месте ЖКХ — 135. Затем «Дороги» — 75. Четвертую позицию занимают вопросы о социальном обслуживании и защите населения — 56 подобных сообщений.

Об этом на совещании в правительстве рассказал начальник управления по рассмотрению обращений граждан администрации Главы и правительства Ингушетии Исраил Мислауров.

Он обратил внимание на особенности работы с сообщениями в социальных сетях, которые тормозят их рассмотрение и решение.

«Как правило, граждане при размещении обращений в социальных сетях не указывают свои данные, то есть публикации анонимны. Вместе с тем, анализ подобных обращений показал, что значительная часть жалоб требует проведения соответствующих контрольных мероприятий. Но при отсутствии письменного обращения в соответствии с требованиями действующего законодательства законные основания для организации проверки отсутствуют», — объяснил Мислауров.

Руководитель структуры попросил жителей республики обращаться в управление с письменными заявлениями для их рассмотрения и сопровождения согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целом, по его словам, в первом квартале этого года поступило 1847 обращений граждан, в том числе — 525 письменных и 1322 устных заявлений и сообщений в социальных сетях. 1778 из них, то есть большая часть рассмотрена.

31% обращений занимают вопросы социальной сферы, 24% — ЖКХ, 18% — вопросы социально-экономического развития. Поступили обращения, связанные с выделением земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (20 или 4%) и с улучшением жилищных условий граждан (81 или 16%), в их числе вопросы переселения из ветхого аварийного жилья, обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделения жилья по программе помощи молодым семьям.