И вновь о дураках и дорогах

Активисты ОНФ в Ингушетии выработали предложения по увеличению мер безопасности на дорогах Назрани

Эксперты Общероссийского народного фронта в Ингушетии провели заседание тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные дороги» с участием представителей республиканской Госавтоинспекции. Общественники обсудили безопасность на дорогах республики и меры предотвращения нарушений. За последние несколько недель в результате аварий на дорогах Ингушетии погибли 10 человек и 28 пострадали.

— Ситуация на дорогах в настоящее время требует вмешательства общественности и властей, — рассказала «Ингушетии» сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ингушетии Фатима Барханоева. — По статистике регионального МВД, за последние 11 месяцев в республике совершено 180 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло около 60 человек, в том числе и дети, 300 человек получили ранения. Для такой маленькой республики это внушительные цифры, и, на наш взгляд, они дошли до критических пределов.

В ходе заседания эксперты ОНФ в Ингушетии заявили о необходимости разграничения потоков движения на особо опасных участках дорог. В частности, в районе «старой автостанции» Назрани, на пересечении улиц Победы и Тутаевой, как было заявлено, срочно необходимо принять меры безопасности дорожного движения. Это место признано в народе точкой повышенной опасности, и, соответственно, от начала железнодорожного переезда и до поворота на улицу Муталиева здесь необходимо установить разделительные двухсторонние ограждения барьерного типа, считают общественники.

По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ингушетии Хаважа Тибоева, данные ограждения на дорогах устанавливаются по оси разделительной полосы. Они предотвращают столкновение транспортных средств из встречных потоков и ограничивают возможность пересечения сплошных линий.

— На этом участке дороги движение практически не контролируется, водители сплошь и рядом нарушают правила, — подчеркнул он. — Даже двойные сплошные полосы их не останавливают, и они спокойно через две полосы выезжают на улицу Победы в сторону железнодорожного вокзала и точно так же обратно. Тем самым нарушители создают аварийные ситуации и помехи водителям встречного движения. За неполный час, что мы проводили рейд в центре Назрани, нам удалось зафиксировать более 20 грубых нарушений ПДД, а также аварийных ситуаций. Здесь нужны радикальные меры и, конечно же, дополнительные дорожные знаки и приборы фото- и видеофиксации.

В качестве альтернативы эксперты ОНФ предложили к рассмотрению один из самых распространенных экономичных способов разграничения дороги — с помощью водоналивных барьеров. Они представляют собой пустые пластиковые конструкции, для устойчивости наполняемые водой или песчаной смесью. Из-за ярких цветов конструкции заметны и бросаются в глаза. Пластиковые ограждения эффективно предотвращают серьезные травмы, так как отдача удара смягчается за счет воды или песка. При этом, что важно, изделие не получает повреждений и продолжает дальше функционировать.

Данные предложения общественники направили в соответствующие органы и намерены добиваться обеспечения безопасности дорожного движения на особо опасных участках дорог республики.