В «темное царство» услуг сферы общественного транспорта республики время от времени просачивается светлый луч надежды на улучшение ситуации в ней. Согласитесь: то, что мы считаем местными пассажирскими автоперевозками, мало напоминает услуги как таковые. Старые, зачастую разбитые «Газели» из числа маршрутных такси, которыми нередко управляют нервные, взвинченные водители, заполонили наши автодороги. И вот, когда на этих дорогах вдруг появляются новенькие микроавтобусы, нервозность буквально осязается в воздухе. Почему?
— Все частные маршруты давно «застолблены» их хозяевами, количество машин на них определено, — сокрушается Башир, водитель обновленной версии «Газели», партия которых в конце прошлого года прибыла в республику. — Нас «подсекают», не позволяют заезжать на «их территорию», за которую якобы уплачено. Кроме того, у нас есть практически невыполнимый ежедневный план сдачи выручки, зарплату выдают через пень-колоду. Думаю, новенькие микроавтобусы не долго будут колесить у нас...
Мыслится, что собеседник, увы, прав. И не потому что он прорицатель. Дело в том, что подобная ситуация не нова в истории возрожденной Ингушетии: она повторяется с завидной регулярностью с появлением нового общественного транспорта. Как из нее выбраться? Было бы желание, а выход всегда найдется. И луч надежды (добавлю пафоса) рассеет мрак.