Забывать нельзя, помнить больно

В школах и колледжах Ингушетии темой «разговора о важном» стал блокадный Ленинград

Фото:
Минобрнауки РИ

Внеурочное занятие «разговор о важном» в школах Ингушетии посвятили важной дате — 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Учителя рассказали своим подопечным о том, что кольцо вокруг города на Неве сомкнулось 8 сентября 1941 года. Полчища фашистов и их союзников окружили миллионный город. Блокада продолжалась 872 дня, но Ленинград выстоял. Единственной ниточкой, связывающей многострадальный мегаполис с Большой землей, была транспортная магистраль через Ладожское озеро. Самым жестоким периодом блокады, отметили педагоги, был декабрь 1941 года — тогда одному ребенку давали 125 грамм хлеба в день. Стояли жуткие морозы, не типичные для тех мест.

Невзирая на холод и голод, постоянные бомбежки и обстрелы со всех видов артиллерийского вооружения, блокадный Ленинград продолжал жить: функционировали школы, кинотеатры, композиторы сочиняли музыку, люди праздновали Новый год. Учащиеся внимали каждому звуку из фрагмента «Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича — она звучала из всех репродукторов в блокадном городе. И враги тоже слушали великую музыку. Каково же было их изумление, когда до их ушей доносилась патетическая мелодия, наполненная уверенностью в неминуемой победе. Нацисты при этом испытывали чувство страха, так как были уверены, что город уже давно мертвый.

Уже после окончания священной войны немецкий солдат написал: «В тот день, когда впервые звучала «Ленинградская симфония», мы, немцы, поняли, что мы проиграли не только битву за Ленинград, мы проиграли войну против России. Тогда мы почувствовали силу русского народа, который мог преодолеть всё: и голод, и холод, и смерть».

Отмечается, что ученикам средней и старшей школы показали ролики со стихами, написанными во времена блокады, и письмами ленинградцев 1941–1944 годов. После просмотра каждого видео учителя Ингушетии рассказывали учащимся о жизни в тот роковой период. 

«Ребятам рассказывали на «разговоре о важном», почему надо помнить и делиться со следующим поколением своими знаниями о блокаде Ленинграда, и почему нельзя забывать о почти 900 днях сущего ада», — сообщили газете «Ингушетия» специалисты Минобрнауки республики. 

По их словам, главное, на чем делался сильный акцент, это формирование у школьников общих представлений о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, знакомство с историческими фактами, проливающими свет на жизнь людей блокадной второй столицы страны, воспитание почитания мужества, силы воли и стремления ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание.